Джеки Чан, кажется, был всегда. При некоторой настойчивости его можно найти в фильмах Брюса Ли, где начинающий актер и каскадер снимался в боевой массовке. В восьмидесятые и девяностые он был для граждан бывшего СССР настоящим героем боевиков — тех самых, гонконгских, где много прыгают, бьют и кричат. Но фильмы с участием Чана выделялись на фоне того, что тогда считалось мейнстримом — его герои были более подвижны, чем, например, персонажи Жан-Клода Ван Дамма, они очень органично использовали всё, что попадало под руку, да и вообще смотрелись своими в доску ребятами. И вот это ощущение «своего парня» почти 70-летний Джеки Чан сумел предъявить своим поклонникам и в фильме «Кунг-фу жеребец».
Когда-то Лао Луо (Джеки Чан) был известным каскадером, он много снимался в кино и выполнял самые опасные трюки. Но с тех пор утекло много воды, он постарел, его кинокомпания разорилась, и теперь Луо работает аниматором в парке развлечений — вместе со своим конем, которого он взял к себе ещё жеребенком и буквально вытащил с того света. Но спокойной жизнь бывшего актера не назовешь — его допекают коллекторы, которым он задолжал крупную сумму, и однажды дело доходит до драки всех против одного, со скачкой на лошади по оживленному торговому центру и прочими трюками.
Эта драка попадает в интернет и снова делает Луо звездой. Его зовут сниматься в кино, он начинает потихоньку выкарабкиваться из той ямы, в которой оказался, но его настигает новая беда. Некий богач положил глаз на его жеребца, а тот по документам принадлежит корпорации — Луо всегда не любил бумаги и прочую бюрократию. И ему ничего не остается, как идти на поклон к своей дочери Сябао (Лю Хаоцюнь), которая учится на юриста и которую он не видел много лет. Но доверие девушки нужно заслужить — у той много претензий к отцу, который давным-давно бросил семью ради своей опасной работы.
Фильм китайского режиссера Ларри Яна — это отличная слезовыжималка для тех, кто застал Джеки Чана в его лучшие годы. Ностальгии в картине отсыпано с избытком, ну а для тех, кто не сразу поймет, о ком или о чем идет речь, есть вставки с культовыми работами самого актера — вроде кадров из «Пьяного мастера», «Проекта А», «Полицейской истории» или «Доспехов Бога». В общем, это рассказ о том, что было бы с Чаном, если бы он внезапно завершил свою карьеру лет тридцать назад — и, например, отправился работать аниматором в парке.
Настоящий Джеки Чан, разумеется, ничего не завершил и никуда не отправился, а как был звездой мирового масштаба, так ею и остался. Даже его давний поход на Голливуд в целом можно считать успешным — в отличие от многих гонконгских актеров ему удалось сняться в нескольких удачных проектах, в том числе создать одну из самых запоминающих пар с Крисом Такером в «Часе пик». То есть никакого парка для человека такого масштаба не предусмотрено, да и любые коллекторы скорее столкнутся не с ним, а с армией его юристов.
Но «Кунг-фу жеребец» уверенно апеллирует к самым чутким ноткам души. Тут и история брошенной когда-то дочери, которой отец предпочел свою профессию; и умершая жена, на похороны которой он опоздал, — всё также из-за кино и своих трюков; и некий броманс с конем, которого Луо буквально выкормил с ложечки и которого у него хотят отнять нехорошие миллиардеры. Всё это вместе буквально заставляет зрителя сочувствовать главному герою — и одновременно ненавидеть его в те моменты, когда он подвергает своего друга опасности ради эффектного кадра.
Но всё это окупает одна сцена, в которой дочь старого актера — читай Джеки Чана — находит диск с неудачными дублями. Зрители эти дубли видели не раз и не два – фишкой фильмов с Чаном были как раз они, на фоне финальных титров. А он действительно не жалел себя, был ранен и травмирован, не раз был на волосок от смерти. Он был настоящим подвижником, идущим на всё ради зрителя. Впрочем, почему — был? Судя по «Кунг-фу жеребцу», Джеки Чан и сейчас остается таким же. Пусть и при помощи новейших разработок, которые позволяют снимать кино без риска разбить голову или свернуть шею.