В Сочи завершился 32-й Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр».
Лучшим фильмом жюри во главе с актрисой Чулпан Хаматовой назвало драму Николая Хомерики «Море волнуется раз» – историю про испытание любви, в которой одну из главных ролей сыграла Ольга Бодрова, дочь актёра и режиссёра Сергея Бодрова-младшего. Она же стала и лучшей актрисой фестиваля.
В конкурсе «Кинотавтра» было представлено 15 лент, ещё несколько были показаны во внеконкурсной программе. «АиФ» выбрал пять картин, которые вызвали наибольшее обсуждение среди гостей смотра.
«Нас других не будет», реж. П. Шепотинник
Сергей Бодров-младший стал героем документального фильма журналиста и писателя Петра Шепотинника. Фильм, ставший фильмом открытия кинофестиваля, создан на основе серии интервью, которые Шепотинник брал у Бодрова-младшего, у режиссёра Алексея Балабанова, снявшего дилогию о «Брате», и у продюсера Сергея Сельянова. О своём коллеге, который трагически погиб 20 сентября 2002 г. в Кармадонском ущелье, также говорят художник Надежда Васильева, композитор Вячеслав Бутусов, оператор Сергей Астахов. 7 октября лента выйдет в прокат, а затем его покажет канал ТВ-3.
«Мама, я дома», реж. В. Битоков
Владимир Битоков – выпускник мастерской А. Сокурова в Кабардино-Балкарском госуниверситете. «Мама, я дома» – фильм о женщине из Нальчика (её играет Ксения Раппопорт), у которой сын служил в ЧВК и погиб в Сирии; она пытается добиться правды и уверена, что её сын жив. Фильм Битокова участвовал в программе «Горизонты экстра» Венецианского фестиваля, а в Сочи его показывали вне конкурса.
«Нуучча», реж. В. Мункуев
Якутское кино сейчас на подъёме. В картине речь идёт о реалиях Якутии конца XIX в., описанных писателем и революционером Вацлавом Серошевским. По сюжету якутская семья Хабджия и Керемес живёт на отдалённой заимке и никак не может справиться с нуждой. Хабджий обращается к местному князю, но тот вместо помощи отправляет к ним ссыльного русского («нуучча» на якутском языке и означает «русский») народовольца, который оказывается не так прост. Летом этого года «Нуучча» победил в секции «На восток от Запада» кинофестиваля в Карловых Варах, а на «Кинотавре» принёс Владимиру Мункуеву приз за режиссуру.
«Медея», реж. А. Зельдович
Театральный и кинорежиссёр Александр Зельдович представил осовремененную экранизацию трагедии Еврипида. Московский бизнесмен Алексей (Евгений Цыганов) увозит любовницу (Тинатин Далакишвили), родившую ему двух детей, в Израиль; перед отъездом она убивает своего брата-фээсбэшника, который задумал помешать их счастью. Уже в Израиле о преступлении узнаёт Алексей, их отношения с любимой рушатся, и девушка пускается во все тяжкие, заодно обдумывая месть своему несостоявшемуся мужу. На «Кинотавре» «Медее» отдали приз за лучшую музыку.
«Капитан Волконогов бежал», реж. Н. Меркулова и А. Чупов
Лента считалась фаворитом основного конкурса 32-го «Кинотавра». Это фантасмагория про альтернативный 1938 год в альтернативном Ленинграде. Сотрудники некой спецслужбы ходят в красных спортивных костюмах с красными галстуками и в кожанках, занимаются спортом и художественной самодеятельностью, а в рабочее время неистово искореняют разнообразных врагов народа. Капитан Волконогов (Юра Борисов) свято верит в то, что «особые меры воздействия» к арестованным – его долг перед Родиной. Но однажды эта вера даёт трещину: его начальник выбросился из окна, а коллег уводят на внезапную «переаттестацию», с которой никто не возвращается. Волконогов решает бежать, но спрятаться ему не удаётся – его предаёт даже любимая девушка, а призрак убитого друга и коллеги предупреждает, что их всех ждёт ад, если не удастся получить прощение хоть у кого-то из родственников невинно репрессированных людей. И Волконогов отправляется в странную одиссею по городу, осмысливая своё прошлое и надеясь на искупление. Фильм остался без главного приза, но Меркулова и Чупов получили награду за сценарий, и в зрительском голосовании он оказался на первом месте.