Примерное время чтения: 5 минут
900

Под нож. Киноакадемия обидела операторов и монтажеров накануне «Оскара»

Американские СМИ вовсю предвкушают катастрофическую церемонию «Оскара-2019»: там впервые с 1989 года не будет ведущего, номинанты максимально «стерильны», что намекает на будущую скуку как для участников, так и для зрителей, а теперь еще и скандал с телетрансляцией. 

А что с трансляцией?

Вручения наград в четырех номинациях — «Лучшая операторская работа», «Лучший монтаж», «Лучшая короткометражка» и «Лучший грим/работа стилиста» — телезрители в прямом эфире не увидят, победителей объявят во время рекламных пауз. Эти моменты пустят в эфир чуть позже, правда, в отредактированном виде, убрав выход лауреатов на сцену и, видимо, сократив их выступления перед микрофоном. Дело в том, что в отсутствие ведущего организаторы нынешней церемонии решили урезать шоу по длительности, сделав его трехчасовым. В угоду таймингу отдельными номинациями пришлось пожертвовать. Как объяснил в письме другим киноакадемикам президент организации Джон Бэйли, «Оскар» должен «соответствовать запросам мультимедийного мира». 

«Я бы хотел повторить, что в телетрансляции будут показаны все 24 номинации. Мы надеемся, что наша большая работа в этом направлении позволит при этом удержать шоу в рамках трех часов. С помощью наших партнеров из АВС мы покажем вручение наград в этих четырех номинациях онлайн на сайте и в соцсетях „Оскара“», — цитирует письмо Бэйли Variety.

Конечно, подобная весть не могла не задеть кинематографистов. Спустя два дня после новостей о четырех «ущербных» номинациях было опубликовано открытое письмо на имя Бэйли за подписью более чем 40 видных режиссеров, операторов, монтажеров. Среди них — Мартин Скорсезе, Квентин Тарантино, Спайк Ли, Дамьен Шазелл, Эммануэль Любецки, Роджер Дикинс, Сет Роген и множество других. Конечно, все они выступили против ущемления прав своих коллег. «С момента учреждения киноакадемия постоянно работала с форматами, чтобы трансляция соответствовала современным реалиям, но никогда не жертвовала при этом целостностью того, к чему была призвана. Когда институт, призванный отстаивать возможность снимать выдающееся кино, сам этого не осознает, то мы сомневаемся в его обещании позиционировать кинематограф как синтез разных видов искусств», — говорится в письме. 

Особенно оскорбленными оказались операторы, работа которых во многом определяет стилистику фильма, его визуальное восприятие зрителем. Например, у одних только Роберта Ричардсона, Роджера Дикинса и Витторио Стораро 27 номинаций на «Оскар» на троих, и успехом многие знаменитые работы Тарантино, братьев Коэн и Скорсезе обязаны в том числе им. «Что может быть лучше, чем не показывать награждение тех, чья работа — буквально СНИМАТЬ кино?» — саркастично заметил Сет Роген, комедийный актер и режиссер. 

Впоследствии солидарность с выступившими выразили Альфонсо Куарон, Расселл Кроу, Гильермо дель Торо. «В истории кино были шедевры, снятые без звука, без цвета, без истории, актеров и музыки. Но ни один фильм никогда не обходился без операторской работы и без монтажа», — написал, в частности, Куарон, номинант на звание лучшего режиссера в этом году, в своем Twitter. Дель Торо добавил, что «монтаж и операторская работа — это и есть кино как таковое».

Ответ не заставил себя долго ждать. Однако оказался он не таким, как хотели авторы открытого письма: менять свои планы организаторы шоу не стали. Руководители киноакадемии дипломатично сослались на неточности публикаций в СМИ, сгустивших краски насчет «вырезанных номинаций», и, по сути, повторили то же, что было известно и ранее.

«Как руководители академии мы бы хотели заверить всех вас, что трансляция не ущемит прав представленных ни в одной номинации и лауреатов. К сожалению, ошибки в материалах СМИ и постах в соцсетях породили поток дезинформации, объяснимо расстроившей многих кинематографистов», — говорится в ответе академиков. 

При этом все останется по-прежнему: лауреатов в четырех озвученных ранее номинациях объявят во время рекламных пауз, затем покажут вручение наград победителям в записи, а их выход на сцену подрежут при монтаже. 

Ведущий

Незадолго до скандала с номинациями официально подтвердилась информация о том, что «Оскар» в этом году пройдет без ведущего. В последний раз такое было в 1989 году, но то была задумка продюсера шоу Алана Карра. В этот раз ситуация другая: утвержденный было Кевин Харт сначала отказался извиняться за свои старые гомофобные твиты по желанию академии, а затем, извинившийся, но все равно затравленный, отказался и от самой церемонии. Других желающих найти не удалось: в последнее время крупнейшие американские комики совсем не горят желанием засветиться на едва ли не крупнейшем медийном культурном событии в мире. В том числе боятся, что это может повредить их репутации. Почему? А помните недавний скандал с вручением награды за лучший фильм «Ла-Ла Ленду», а не «Лунному свету»? Так вот, многие поставили путаницу с карточками в вину тогдашнему ведущему Джимми Киммелу. Да и любая не слишком удачная шутка впоследствии может сократить число зрителей собственных передач, которые есть сегодня практически у каждого видного комика.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах