Вообще-то, Сергей Бодров с детства мечтал стать профессиональным жокеем. Но из-за высокого роста с этой мечтой ему пришлось распрощаться. Тогда будущий режиссер задумался о том, чтобы стать журналистом. Но из-за сильного заикания отказался и от этой идеи. В итоге Бодров поступил в Московский энергетический институт на факультет летательных аппаратов. Но вскоре его исключили за азартные игры. Он не успокоился и попытался связать свою жизнь с аэромобильными войсками. И снова не получилось: не взяли из-за заикания. Возвращаться в родной Хабаровск ни с чем было стыдно, и Бодров устроился осветителем на «Мосфильм». Тут-то он и полюбил кино. Начал писать сценарии, рассказы, а после окончил сценарный факультет ВГИКа. Так начался его путь в большой кинематограф.
«Любимая женщина механика Гаврилова», 1981 г. (сценарист)
Мало кто знает, что сценарий к этому легендарному фильму Петра Тодоровского с Людмилой Гурченко и Сергеем Шакуровым в главных ролях написал именно Бодров. Эта комедийная мелодрама стала по-настоящему народным хитом. А для Сергея Владимировича эта картина сработала, по сути, пропуском в мир кино, хотя до этого у него уже были и сценарные работы, и одна короткометражная лента, которую он снял в качестве режиссера. Кстати, Бодров причастен к комедии Тодоровского не только как сценарист. В одном из эпизодов он исполнил роль матроса.
«Не ходите, девки, замуж», 1985 г. (сценарист)
Только в год выхода в прокат эту картину посмотрело почти 30 млн зрителей. И опять же мало кто знает, что сценарий этой комедийной истории принадлежит Сергею Бодрову. К моменту выхода этого фильма Сергей Владимирович успел снять свою первую полнометражную работу. Это была детская картина «Сладкий сок внутри травы». Однако особого успеха эта лента не имела. Зато Бодров все более уверенно чувствовал себя в качестве сценариста и регулярно получал заказы на сценарии от самых разных режиссеров.
«Кавказский пленник», 1996 г. (режиссер, сценарист, продюсер)
Несмотря на то, что Бодров весьма высоко ценился в кинематографических кругах как сценарист, такое положение дел самого его не устраивало. Он хотел быть в первую очередь режиссером. К 1996 году Бодров успел снять пять полнометражных картин, но ни одна из них широкого признания не получила. «Кавказский пленник» же стал его настоящим режиссерским прорывом. Фильм был номинирован на главные мировые кинопремии: «Оскар» и «Золотой глобус». Кроме того, именно в этой картине дебютировал сын Сергея Владимировича, который напросился с отцом на съемки, пообещав выполнять любую работу. В последний момент Бодров-старший утвердил Бодрова-младшего на одну из главных ролей. И не ошибся. Вскоре его сын стал по-настоящему народным актером.
«Восток-Запад», 1999 г. (соавтор сценария)
Эта картина, снятая совместно сразу несколькими европейскими странами, стала настоящим мировым кинособытием. Фильм с участием Катрин Денев, Сандрин Боннер, Олега Мешикова, Сергея Бодрова-мл. был номинирован на премии «Оскар», «Золотой глобус» и «Сезар». Можно сказать, что именно с этой ленты Сергей Владимирович начал путь в мировой кинематограф.
«Медвежий поцелуй», 2002 г. (режиссер, сценарист, продюсер)
Сценарий этого фильма Бодров вынашивал почти десять лет. Сергей Владимирович хотел совместить в картине несовместимые вещи: философскую притчу и зрелищную зрительскую драму. О том, удалось ему это или нет, критики спорят до сих пор. В этой ленте свою последнюю роль исполнил сын Сергея Владимировича. После его гибели под лавиной в Кармадонском ущелье Бодров-старший не хотел выпускать картину в прокат. Но после мучительных раздумий все же передумал.
«Монгол», 2007 г. (режиссер, сценарист, продюсер)
Эта картина Сергея Бодрова была удостоена внимания со стороны не только российских, но и мировых прокатчиков. Фильм опять же был номинирован на премию «Оскар» и собрал массу призов и номинаций на многих других кинопремиях и фестивалях.
«Седьмой сын», 2014 г. (режиссер)
На данный момент это самая масштабная картина Сергея Владимировича, причем снята она в Голливуде. Бюджет фильма составил почти 100 млн долларов, а в главных ролях снялись такие звезды, как Джефф Бриджес, Бен Барнс, Джулианна Мур. Те, кто хорошо знаком с творчеством Бодрова, были несколько удивлены, когда режиссер взялся за постановку масштабной картины в жанре фэнтези. Несмотря на широкий мировой прокат и мощную рекламную кампанию, фильм впечатляющую кассу не собрал. Впрочем, Бодров не отчаивается. Теперь в Голливуде он свой человек, и у него еще масса планов.