Примерное время чтения: 5 минут
4350

«Оскар» за толерантность. Итоги главной кинопремии мира

Сюжет 89-я церемония вручения кинопремии «Оскар»
Эмма Стоун, Виола Дэвис и Кейси Аффлек.
Эмма Стоун, Виола Дэвис и Кейси Аффлек. Reuters

Интерес к нынешнему «Оскару» по сравнению с прошлогодним был значительно ниже. В феврале 2016-го практически весь мир гадал, получит ли Леонардо Ди Каприо свою долгожданную награду или в шестой раз уйдёт с пустыми руками. В этом же году главная интрига сводилась лишь к тому, сколько золотых статуэток заработает самый обсуждаемый американский фильм сезона «Ла-Ла Ленд», номинированный аж в 14 номинациях, и найдётся ли достойный соперник, который отвоюет у него самую престижную награду — «Лучший фильм».

Соперник действительно нашёлся. Вопреки прогнозам букмекеров, мнению членов жюри «Золотого Глобуса» и выбору Гильдии продюсеров США, «Оскар» за «Лучший фильм» получила драма «Лунный свет» Барри Дженкинса о взрослении темнокожего подростка в бедных районах Майами.

Однако не обошлось без сюрпризов: голливудскому актёру Уоррену Битти, объявлявшему победителя в этой номинации, дали не тот конверт, и в результате на пять минут лучшим фильмом года всё-таки стал мюзикл Дэмьена Шазелла «Ла-Ла Ленд». А уже после того как счастливый режиссёр произнёс благодарственную речь, в церемонию вмешались продюсеры премии и сообщили, что на самом деле лучшим фильмом Киноакадемия выбрала «Лунный свет».

Подобный инцидент на самой престижной кинопремии мира произошёл впервые, поэтому не удивительно, что создатели «Ла-Ла Ленда» сперва восприняли происходящее как шутку и только после нескольких заявлений организатора нехотя уступили место настоящим победителям.

Несмотря на драматичную сцену с вручением «Оскара», в победе «Лунного света» не было ничего неожиданного. Фильм Дженкинса, хоть и не считался основным претендентом на победу, но буквально наступал на пятки «Ла-Ла Ленду». На волне прошлогоднего скандала, когда Академию обвинили в том, что темнокожие актёры получают меньше «Оскаров», чем белые, «Лунный свет» был идеальным фильмом, чтобы продемонстрировать свою толерантность. В этой душераздирающей драме о взрослении темнокожего юноши не просто рассказывается, как забитый мальчишка превращается в мужчину, но и как он постепенно осознаёт свою нетрадиционную сексуальную ориентацию.

Будто оправдываясь за прошлогодний «слишком белый» «Оскар», киноакадемики наградили ещё несколько темнокожих артистов: Вайолу Дэвис за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Ограды», Махершалу Али за лучшую мужскую роль второго плана в драме «Лунный свет» (он же стал первым мусульманином, победившим в «оскаровской» гонке).

А ещё одну престижную награду получил иранский режиссёр Асгар Фархади, который и вовсе бойкотировал «Оскар» в знак протеста против планов Дональда Трампа запретить выдачу американских виз жителям стран с преимущественно мусульманским населением.

Как и ожидалось, «Оскар» в этом году был резко политизирован. Чего только стоила речь ведущего кинопремии Джимми Киммела, который начал с того, что попросил поприветствовать Мерил Стрип за «её многочисленные невыдающиеся и переоценённые актёрские работы» (намёк на слова Трампа об актрисе, в ответ на её резкую критику). Именно благодаря комику вопрос расизма быстро отошёл на второй план, а главным объектом для шуток на церемонии «Оскар-2017» стал президент США, которому ведущий прямо со сцены отправил твит: «Ты не спишь?».

Но, к сожалению, остроумные шутки и многозначительные речи, посвящённые далёкому от кинематографа президенту, во многом затмили то, что действительно достойно внимания: приз за лучшую режиссуру получил Дэмьен Шазелл — самый молодой режиссёр-обладатель «Оскара» в истории премии (предыдущий рекорд принадлежал Норману Торогу, которому тоже было 32 года, но он был на 8 месяцев старше Шазелла). «Ла-Ла Лэнд» — фильм-рекордсмен по количеству номинаций (в истории «Оскара» 14 номинаций удостаивались всего две картины — «Всё о Еве» и «Титаник» — и обе были признаны лучшими фильмами) получил всего 6 наград и упустил главную. А помимо ностальгического мюзикла и афроамериканской драмы, громко заявили о себе ещё два фильма, которые получили сразу по два «Оскара»: семейная драма с Кейси Аффлеком «Манчестер у Моря» и военная драма Мела Гибсона «По соображениям совести». 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах