О чем фильм «Сядь за руль моей машины»?
В российский прокат выходит драма японского режиссера Рюсукэ Хамагути «Сядь за руль моей машины». Эта картина в 2022 году выиграла «Оскар» как лучший иностранный фильм.
Сюжет фильма
Актер и театральный режиссер Юсуке Кафуку женат на сценаристке Ото, которая сочиняет свои истории во время страстного секса. Она знакомит своего мужа с молодым актером Такацуки Кодзи, карьера которого находится под угрозой из-за неконтролируемого гнева. Однажды Юсуке возвращается домой слишком рано – и узнает, что жена ему изменяет; её возможный любовник — как раз Такацуки. Юсуке предпочитает уйти и ничего не говорить жене. Но спустя некоторое время она умирает, у Юсуке случается нервный срыв, он не в состоянии играть роли и ставить спектакли.
Спустя два года его всё-таки приглашают на Чеховский фестиваль в Хиросиму, где он должен поставить спектакль по пьесе «Дядя Ваня», которую он хорошо знает и любит. Постановка будет на разных языках, а на главную роль Юсуке приглашает Такацуки — несмотря на репутацию этого актера. При этом руководство фестиваля помнит о нервном срыве режиссера и настаивает, чтобы он не водил машину сам, а воспользовался услугами шофера. Этим шофером становится молчаливая девушка Мисаки Ватари.
Что это за проект?
«Сядь за руль моей машины» – это экранизация одноименного рассказа японского писателя Харуки Мураками из его сборника «Men Without Women» («Мужчины без женщин»), который был опубликован в 2014 году.
Режиссер Рюсукэ Хамагути с 2018 года участвует в международных фестивалях. Его картина «Асако 1 и 2» была представлена в основном конкурсе Канн, а драма «Случайность и догадка» в 2021 году получила гран-при жюри Берлинского кинофестиваля.
«Сядь за руль моей машины» впервые была показана в июле 2021 года в рамках основной конкурсной программы Каннского кинофестиваля. По итогам смотра картина получила приз за лучший сценарий, а также награды ФИПРЕССИ и приз экуменического жюри.
По итогам премиального сезона картина выиграла иностранные номинации всех основных кинопремий: британской BAFTA, «Оскара» и «Золотого глобуса». На «Оскаре» лента была представлена ещё в трех номинациях — она могла получить призы в категориях «лучший фильм» и «лучший адаптированный сценарий», а Хамагути стал финалистом режиссерской награды.