Примерное время чтения: 3 минуты
1934

Какое отношение Эдуард Успенский имеет к «Фиксикам»?

Категория:  Произведения
Ответ редакции

«Фиксики» — успешный мультипликационный проект студии «Аэроплан», который с 2010 года попал в самое сердце российского зрителя. Сейчас мультсериал насчитывает 209 серий и два полнометражных мультфильма, первый из которых в зарубежном прокате собрал более миллиона долларов. Вселенная маленьких человечков, которые живут в технике и объясняют юным зрителям, как устроен мир, оказала влияние даже на зарубежное образование — в 2016 году их официально включили в американскую образовательную программу для младших школьников. Какое отношение к мегапопулярному проекту имеет советский и российский писатель, автор детских книг Эдуард Успенский — разобрался aif.ru.

Какую роль сыграл Успенский в создании «Фиксиков»?

В 1974 году свет увидела сказочная повесть Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки», которая рассказывала читателю о маленьких, размером с мышь, героях, которые жили в бытовых приборах и следили за их работоспособностью в период гарантии. В 2005 году режиссер-мультипликатор Александр Татарский вместе с продюсером Георгием Васильевым искали идею мультипликационного произведения, которым можно было бы заинтересовать и российского, и зарубежного зрителя, и вспомнили об этом произведении Успенского. Татарский и Успенский уже работали в тандеме, когда создавали мультфильм «Пластилиновая ворона». Создатели в будущем одного из самых популярных мультфильмов купили у писателя права на экранизацию. Правда, оригинальную задумку пришлось адаптировать под современные реалии: телефоны с дисковым набором сменили компактные мобильные устройства, а ламповые телевизоры с кинескопом — ультратонкие плазменные панели и т. д. Герои повести внешне изменились настолько, чтобы современный ребенок поверил в их существование.

Почему мультсериал назвали «Фиксики»?

«Родное» название произведения Эдуарда Успенского не подошло авторам из-за правил маркетинга. Нужно было не просто название для мультипликационного продукта, а имя бренда, которое можно было бы размещать на разных товарах, — емкое, короткое, запоминающееся. Русский язык, по мнению создателей, таких возможностей не давал, и они собрали мультиязычные группы людей из разных стран, которые и помогли придумать новое слово «fixie»: «pixie» — маленькое существо наподобие гнома и «fix»— чинить. Привычный российским детям и родителям «фиксик» — адаптация иностранного слова-конструктора.

Источники:

https://realnoevremya. ru

https://mamsila. ru

https://sdelanounas. ru

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах