Что за китайский фильм про Корейскую войну возглавил мировой прокат?
Лидером мирового проката по итогам минувшего уикенда стала китайская военная драма «Битва при Чосинском водохранилище». Фильм заработал за выходные $108 млн и опередил в рейтинге шпионский боевик «Не время умирать» — 25-ю часть бондианы ($89,5 млн за уикенд). При этом суммарные сборы «Не время умирать» составляют $313 млн за все время проката. У китайской картины, которая пока идет только в самом Китае, общая выручка $638 млн, и эта лента может стать одним из кассовых хитов 2021 года.
Что за битва при водохранилище?
Битва при Чосинском водохранилище — одно из ключевых сражений начального этапа Корейской войны (1950-1953 годы). Силы ООН, которые тогда представляли войска США и Великобритании, наступали на армию Северной Кореи и почти одержали окончательную победу. Северокорейцев поддержал Китай, но неофициально: вместо армии Китая в войне участвовали «китайские добровольцы».
В ноябре 1950 года 8 китайских дивизий в районе водохранилища Чосин (на севере Корейского полуострова) окружили X корпус ООН (примерно полторы дивизии). Американцам и британцам удалось прорвать кольцо окружения и отойти на побережье для эвакуации, но их потери были велики; правда, китайцы потеряли ещё больше.
Кто делал этот фильм?
Выход военной драмы о битве при Чосине стал частью торжеств по поводу столетия Коммунистической партии Китая. Фильм заказывали Китайское управление кинематографии, Центральная военная комиссия и отделения компартии в нескольких городах.
Производством занималась продюсерская компания Bona Film Group.
Фильм поставили сразу три режиссера — Чэнь Кайгэ, Данте Лам и Цуй Харк, — в съемках принимали участие 70 тысяч солдат Народно-освободительной армии Китая.
Это один из самых дорогих в производстве фильмов, причем не только в Китае, но и в мире: его бюджет превысил $200 млн.
Первоначально премьера картины должна была состояться в августе 2021 года, но позже дата была изменена. 21 сентября «Битву при Чосинском водохранилище» показали на открытии 11-го международного кинофестиваля в Пекине, а в прокат только в Китае лента вышла 30 сентября.
Фильм тепло приняли китайские зрители, у него высокие оценки на местных кинопорталах. Уже за первую декаду проката картина заработала $638 млн, и аналитики уверены, что это не предел. Сейчас «Битва при Чосинском водохранилище» занимает 7-ю строчку в рейтинге китайского бокс-офиса, ненамного отставая от кинокомикса «Мстители: Финал». Скорее всего, по итогам года «Битва...» будет бороться за лидерство с ещё одним китайским кассовым хитом: комедией о путешествии во времени «Привет, мам» («Hi, Mom»), у которой выручка $822 млн.