Что известно о победителе 72-го Каннского кинофестиваля?
Фильм «Паразиты» южнокорейского режиссера Пон Джун-хо получил золотую пальмовую ветвь 72-го Каннского кинофестиваля, проходившего с 14 по 25 мая 2019 года на юге Франции. Картина снята в жанре триллера с черным юмором. Она рассказывает о семье безработных, которые решают улучшить свое финансовое положение, устроившись на работу к богачам.
Что известно о победителе 72-го кинофестиваля в Каннах?
Пон Джун-хо стал первым корейским режиссером, удостоенным главного приза Каннского кинофестиваля. Он также является вторым азиатским победителем киносмотра. Его предшественником в 2018 году был японец Хирокадзу Корээда с фильмом «Магазинные воришки».
Пон Джун-хо родился в городе Тэгу в 1969 году. Его отец был графическим редактором, а дед по материнской линии — известным писателем. Решение стать режиссером Пон принял еще в школе, однако по желанию родителей был вынужден изучать социологию. В начале 1990-х он окончил двухгодичную программу в Корейской академии кинематографических искусств, после чего на протяжении пяти лет работал под руководством других режиссеров, а затем начал снимать свои собственные фильмы.
Первой всемирно известной работой Джун-хо стал фильм «Вторжение динозавра», выпущенный в 2006 году. Картина повествует о вымышленном монстре, пришедшем из реки Ханган для того, чтобы нанести вред жителям Сеула. Фильм получил популярность не только у публики, но и у гостей Каннского «Двухнедельника режиссеров».
В 2017 году Пон Джун-хо вернулся в Канны, на этот раз с намерением выиграть главный приз кинофестиваля. Он представил на суд жюри фантастическую картину «Окча». Она не удостоилась золотой пальмовой ветви, но была высоко отмечена зрителями, которые стоя аплодировали режиссеру на протяжении четырех минут. В дальнейшем фильм вышел на канале Netflix.
Пон Джун-хо также известен благодаря картинам «Сквозь снег» (2013), «Мать» (2009) и «Воспоминания об убийстве» (2003).
Кто победил в других номинациях Каннского фестиваля?
Гран-при фестиваля оказался у фильма «Атлантика» режиссера Мати Диоп. Приз жюри получили картины «Отверженные» Ладжа Ли и «Бакурау» Жулиано Дорнеля и Клебера Мендонса Фильо, а как лучшие режиссеры были отмечены наградой братья Жан-Пьер и Люк Дарденны за фильм «Молодой Ахмед». Обладателем приза за лучшую мужскую роль стал Антонио Бандерас (фильм «Боль и слава», режиссер Педро Альмадовар), за лучшую женскую — Эмили Бичем («Малыш Джо», режиссер Джессика Хауснер). Приз за лучший сценарий получила Селин Скьямма («Портрет девушки в огне»), за лучший дебют — Цезарь Диас за фильм «Наши матери». Специальный приз жюри получил Элиа Сулейман за картину «Должно быть, это рай».
Уедут ли какие-то награды в Россию?
Картина «Дылда» 27-летнего режиссера Кантемира Балагова получила приз за лучшую режиссуру секции «Особый взгляд» и премию Международной федерации кинопрессы FIPRESCI. Фильм повествует о жизни двух молодых женщин, вернувшихся с фронта в послевоенный Ленинград. В нем сыграли Виктория Мирошниченко, Василиса Перелыгина, Ксения Кутепова и другие. Подробнее в справке АиФ.ru>>
В 2017 году молодой режиссер из Нальчика уже участвовал в программе «Особый взгляд». Тогда он представлял фильм «Теснота», который также получил награду FIPRESCI.