В тот момент, когда дверь зала с машиной времени навсегда отделила Алису от ее друзей из XX века, улыбка на ее лице сменилась отчаянием. Проклятый «эффект бабочки» работал безотказно — того, что они успели натворить в погоне за миелофоном, было более чем достаточно, чтобы навсегда изменить будущее.
Ее привычный мир переменился, и предстояло заново учиться жить... Но страшнее было то, что все нарисованное ей будущее для тех, кто остался в XX веке, являлось обманом. Алиса просто не могла сказать им правды...
Значит, она иная
Наверное, примерно так мог бы выглядеть мостик между фильмом Павла Арсенова «Гостья из будущего», снятым в 1984 году, и фильмом «Сто лет тому вперед» Александра Андрющенко, который выйдет на экраны в декабре 2023-го.
Как и предполагалось, публикация первого трейлера и полного списка исполнителей главных ролей вызвало волну негодования у фанатов.
Ясно, что больше всего достанется 25-летней актрисе Дарье Верещагиной, которая была выбрана на роль Алисы Селезневой. Сказать, что образ неканонический — не сказать ничего. Кир Булычев вообще ни разу не представлял Алису старше 13 лет, а здесь этот порог повышен как минимум до ученицы старших классов.
Напоминанием об арсеновской Алисе стало узнаваемое платье и, пожалуй, глаза — есть в них какое-то сходство с глазами юной Наташи Гусевой. Все заигрывание со старшим поколением на этом заканчивается. Ну разве что еще музыка напоминает о прошлом.
Киберпанк вместо утопии. Иначе и быть не могло
Пират Глот теперь Юрий Борисов, а Весельчак У похудел до размеров Александра Петрова и яростно машет саблями, грозя опрокинуть Вселенную.
Процитирую свой собственный материал, вышедший в декабре 2022 года: «Алиса Селезнева нового времени может быть иной. Ведь мы сами в настоящем меняем будущее, и если вместо очаровашки в пионерском галстуке перед вами предстанет суровый межгалактический боец а-ля лейтенант Эллен Рипли, то новая Алиса ответит вам хриплым голосом: "Не мы такие, жизнь такая!"»
Первый трейлер это и подтверждает. Перед нами заправский киберпанк в условной вселенной Кира Булычева.
Но давайте откровенно и начистоту. Сам писатель Можейко, известный более под псевдонимом, к концу алисианы стал рождать такие образы, от которых плевались даже самые преданные фанаты.
Времена коммунистических утопий в фантастике ушли. Да и сама фантастика, не только наша, но и западная, была загнана в угол агрессивным фэнтези, где волшебные палочки встречаются чаще фотонных двигателей.
Реальность жестче, чем кино
В первом «Терминаторе» актриса Линда Хэмилтон, игравшая Сару Коннор, предстает хрупкой девушкой, но ко второй части Линду заставили прокачаться и освоить несколько видов огнестрельного оружия.
Потому что бьющаяся за будущее человечества женщина, готовая к ядерному апокалипсису, не может иметь вид топ-модели. По крайней мере, в те голливудские времена использовали вполне натуралистичный подход.
В нашей реальности актер Алексей Фомкин, сыгравший Колю Герасимова в «Гостье», в 1990-х погиб при пожаре в квартире после бурного празднования 23 февраля. Карьера в кино у него не сложилась, последние годы жизни он трудился простым рабочим во Владимирской области, а могила «мальчика, побывавшего в будущем», несколько лет пребывала в забвении.
Дорога с минами, на которой нет следа
Будущее, рисовавшееся советским гражданам в первой половине 1980-х, изменилось навсегда. Никто не мог представить себе «лихие 90-е», «Норд-Ост» и Беслан, нацистов на Украине, и многое-многое другое...
Конечно, и сегодня мы верим, что в конце XXI века Москва превратится в космопорт, и это «далеко» будет прекрасным.
Но путь к нему совершенно точно не выстлан розами, а, скорее, выстелен минными полями, и проходит под ракетными ударами.
И за будущее это придется сражаться. Здесь куда ближе к истине, очевидно, был Иван Ефремов, а не Кир Булычев.
Попытка сыграть в ремейк со всей наивностью 1984 года была чистой воды фальшивкой. Алиса, представленная в трейлере, имеет право на существование.
Так что скептикам надо все-таки дать шанс авторам. Не будьте к ним жестоки.
Может, у них получится.