Москва, 20 февраля – АиФ-Москва. Актёр Виктор Сухоруков, недавно сыгравший Порфирия Петровича в спектакле «Р.Р.Р.», который режиссёр Юрий Ерёмин поставил по роману «Преступлению и наказанию» в Театре им. Моссовета, уверен, что интерес к творчеству великого русского писателя Достоевского никогда не угасал.
«Потому что любой роман – и в этом его гений! – написан настолько многослойно! Его одной цифрой не оформишь. Обязательно нужен код, шифр. Знаете, такой штрих-код, который в магазине на товары наклеивают. У Достоевского в каждом сюжете, в каждом персонаже такой штрих-код есть. Наш спектакль «Р.Р.Р.» обвиняют и в клиповом решении, и в эсэмэсочном языке, но… Правильно сказал когда-то Питер Брук, знаменитейший театральный режиссёр, когда его обвиняли, что он как-то не так поставил Шекспира: „Да, я его поставил. Но я Шекспира не сжигал. Возьмите и почитайте!“», – рассказал Сухоруков в интервью газете «Аргументы и Факты».
Актёр считает, что Достоевский хорош тем, что в его простых коммерческих произведениях – он смог передать величие русского человека.
«Русский характер в романах Достоевского – это разбитое зеркало. Осколки! Не понятное отражение – руки, ноги, глаза – нет! Мятущиеся мы люди, подвергающие и себя, и мир сомнению. Русский человек сам строит и сам тут же ломает. И снова ищет что-то в этих обломках. Мы народ неугомонный. Нам скучно жить одним днём, мы всё время куда-то бежим, торопимся, суетимся! То, что горячо сегодня, к обеду уже остыло, будь то политика, культура или человеческие отношения. Всё бегом, всё бегом! Нервы друг другу мотаем. А проблема-то нерешённая так и замирает за спинами шумящих», – считает Сухоруков.
Полный текст интервью с Виктором Сухоруковым читайте здесь.