Волна ремейков продолжает катиться по стране. Не так давно предметом обсуждения стала новая «Кавказская пленница!»: режиссёр Максим Воронков переснял фильм Леонида Гайдая так, что вызвал небывалое единодушное возмущение как критиков и коллег-кинематографистов, так и зрителей. Дело в том, что Воронков попрал не только саму классику, но и главные принципы ремейков — скопировал картину кадр за кадром и слово в слово, заменив лишь актёров. Очевидцы заявляют, что зрелище получилось жалким, вымученным и пустым. После такого «успеха» ко всем последующим ремейкам, а таких готовится ещё немало, отношение вдвойне скептическое. Между тем «Весёлые ребята;)» Алексея Боброва — новая версия музыкальной комедии Григория Александрова, которой в этом году исполняется 80 лет, — не так плохи, как можно было подумать. АиФ.ru разбирается, почему, а фильм тем временем уже идёт в российских кинотеатрах.
Режиссёр Алексей Бобров уже обладает заслуженным кредитом доверия благодаря своему участию, хоть и в качестве монтажёра, в работе над мини-сериалом «Оттепель». Оттуда же в кресло продюсера ремейка перекочевал Валерий Тодоровский, что заранее вселяло надежду — и не зря. «Весёлые ребята;)» хоть и проигрывают оригиналу по многим пунктам, но не вызывают желания зажмуриться или вовсе покинуть зал. В первую очередь потому, что авторы не стали делать свою версию «под копирку», а лишь частично позаимствовали фабулу, имена героев и обыграли некоторые особо запоминающиеся сцены фильма Александрова.
Костя Потехин образца 2014 года всё так же живёт на черноморском курорте и мечтает стать большим музыкантом. Правда, работает не пастухом, а автомехаником, вместо классики и джаза играет фанк и хип-хоп. И выглядит не как Леонид Утёсов, а как Иван Дорн. Договорившись со знакомым барменом, Костя планирует свой первый сольный концерт. Как назло, в этот же день в городе выступает столичная знаменитость, некий Эм-Си Риф. В соперничестве с ним за аудиторию у Потехина шансов нет — на его выступление приходят только лучший друг и случайная знакомая Аня (Катерина Шпица), няня в доме богатой семьи Купцовых. Она влюбилась в Потехина с первого взгляда, а он предпочёл невзрачной девушке в кепке и мешковатой одежде красотку Веру Купцову. Костя думает, что Вера умеет петь, она же, в свою очередь, принимает его за Эм-Си Рифа. Вся эта неразбериха приводит героев сначала в Москву, а потом и к хэппи-энду, в котором и заведомо положительные герои находят своё место и счастье.
Все комичные ситуации, в которые попадают Костя и компания по ходу действия, если и позаимствованы из оригинального фильма, то переосмыслены и переделаны на современный лад. Так, музыкальный коллектив главного героя, с которым ему предстоит выступать в Москве, трансформировался из джаз-бэнда Леонида Утёсова в поп-рок квартет с Иваном Дорном у микрофона, а само судьбоносное выступление переместилось из Большого театра на сцену модного музыкального конкурса. Не забыли авторы и про самые забавные и гротескные сцены «Весёлых ребят» — будет и драка в оркестре, и вандализм в доме Купцовых во время приёма. Правда, в фильме Боброва налёт на особняк совершает не стадо коров, а детсадовская группа — как оказывается, сила не менее разрушительная.
Сравнивать «Весёлых ребят;)» с переснятыми на новый лад «Джентльменами удачи» или всё той же «Кавказской пленницей» не совсем правильно ещё и потому, что фильм Александрова не показывают по телевизору по праздникам, и он вряд ли является неотъемлемой частью коллективного бессознательного нескольких поколений. А потому и спрос с ремейка будет не таким строгим. Музыки здесь в разы меньше, и она вряд ли задержится в памяти на десятилетия — по правде сказать, мелодии забываются уже на выходе из зала. Фильму Боброва не хватает александровской экспрессии и абсурдности, взятых словно из фильмов с Чаплиным и Бастером Китоном. Новые «Ребята» — история в первую очередь романтическая, и любовной линии здесь уделяется больше экранного времени и значения. Всё это нельзя назвать недостатками, так как сделан и снят фильм, может, и не виртуозно, но, по крайней мере, не пошло и не цинично. Одно это уже редкость для современного российского массового кино, в особенности для ремейков.