31 июля 1928 года впервые зарычал лев на заставке киностудии Metro Goldwyn Mayer, превратившись в символ не только самой компании, но и в целом голливудского кино. Того зверя звали Джекки, и он «проработал» лицом компании до 1934 года. Всего львов было 7: первый появился в 1916 году и был «немым», как и само кино. В 1923 году, в связи с перестановками в руководстве и изменением структуры, студия использовала статую «короля зверей» на своей заставке, вернувшись к живому льву в 1924 году — предшественником Джекки был Слетс, привезённый в США из Ирландии и проживший до 1936 года. Появившийся в 1928 году Джекки ознаменовал собой наступление эры цветового и звукового кино — именно с его изображением связаны первые эксперименты в этих областях. По-настоящему же цвет появился в фильмах MGM во время «царствования» следующего льва — Теннера, хотя в это время Джекки всё ещё можно было увидеть на заставках чёрно-белых фильмов. В 1956 году на почётную службу заступил Джордж, однако продержался в кадре недолго — всего два года. В 1958 году на роль льва MGM утвердили льва Лео, который и по сей день появляется на заставках фильмов Metro Goldwyn Mayer. АиФ.ru рассказывает истории других, не менее знаменитых кино-логотипов.
Ленфильм
Одесская киностудия
История Одесской киностудии началась ещё до Революции — в 10-х годах XX века, когда свои первые фильмы снимал кинематографист Мирон Гроссман. Тогда его киноателье носило название «Мирограф», и к 1918 году производило около 10 фильмов в год. Здесь снималась Вера Холодная, работал Сергей Довженко, был снят первый в СССР звуковой фильм — история Одесской киностудии, выросшей из этого ателье, почти равна истории советского кинематографа. Однако мысль о логотипе появилась лишь в 1964 году, когда пост директора занимал Геннадий Збандута — было решено, что студии с такой репутацией необходим свой отличительный знак. Так появилась одна из самых узнаваемых кинозаставок — золотой кораблик на синем фоне с надписью «Одесская киностудия».
Мосфильм
Как и в случае с «Медным всадником», изображение статуи Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» на заставке студии «Мосфильм» появилось как символ города. История студии началась в ноябре 1924 года, а официальной датой основания можно считать 30 января 1925 года, когда состоялась премьера фильма Бориса Михина «На крыльях ввысь». Однако логотип, как и в случае с другими советсткими киностудями, появился лишь спустя много лет. 2 июля 1947 года на экраны советских кинотеатров вышел фильм «Весна» режиссёра Григория Александрова с Любовью Орловой и Николаем Черкасовым в главных ролях, в заставке к которому впервые появился логотип «Мосфильма» с «Рабочим и колхозницей».
Amblin Entertainment
В 1981 году свою собственную киностудию открыл режиссёр Стивен Спилберг — совместно с коллегами-продюсерами Кэтлин Кеннеди и Фрэнком Маршаллом. Одним из первых фильмов, выпущенных компанией, стал спилберговский «Инопланетянин». Кадр именно из этой картины, на котором мальчик Эллиот и пришелец взмывают в воздух на велосипеде на фоне огромной Луны, был выбран в качестве логотипа. Название также взяли из фильмографии Спилберга — короткометражку «Amblin’» («Бредущие») о молодой паре, путешествующей автостопом, режиссёр снял в 1968 году. В настоящий момент на счету кинокомпании более 400 картин, среди которых не только фильмы самого Спилберга, но и, к примеру, «Назад в будущее» и сериал «Скорая помощь».
DreamWorks
Студия Amblin — не единственное детище Стивена Спилберга. В 1994 году режиссёр основал ещё одну кинокомпанию, на этот раз вместе с директором студии Disney Джеффри Катценбергом и продюсером Дэвидом Геффеном. Изначально предполагалось, что на логотипе будет изображён мужчина, рыбачащий, сидя на Луне, причём художник по спецэффектам Деннис Мюрен, которому поручили разработку, отказался от компьютерной графики и позвал приятеля Роберта Ханта, который нарисовал логотип вручную. Именно он рискнул предложить собственный, несколько модифицированный вариант: вместо мужчины и Луны — мальчик и полумесяц. Позировал Ханту его собственный сын, а изображение так понравилось Спилбергу, что является знаком студии и по сей день.
20th Century Fox
Columbia Pictures
Paramount Pictures
Логотип этой компании — старейший в Голливуде, так как сохранился почти без изменений с момента своего появления. Основанная Адольфом Цукером и братьями Фроманами кинокомпания отметила 100-летний юбилей в 2012 году. Её фирменный знак — горная вершина в ореоле звёзд, над которой всплывает название студии, — был придуман Цукером совместно с художником Уильямом Ходкинсоном, который предложил изобразить гору Бен-Ломонд из его родного штата Юта. В какой-то момент в кадре стал появляться другой пик — какой именно, достоверно неизвестно, но есть предположение, что это перуанская вершина Артенсонраху.