На проходящем в Сочи фестивале «Кинотавр» состоялась российская премьера одного из конкурсных фильмов — драмы Натальи Мещаниновой «Комбинат „Надежда“». Свой дебютный фильм режиссёр и её съёмочная группа сняли сразу в двух версиях — с использованием ненормативной лексики и без.
Как рассказала корреспонденту АиФ.ru продюсер фильма Елена Степанищева, вариант «без мата» ещё не смонтирован, и его судьба и в целом прокатная судьба картины пока не известны: «Не понятно, понадобится ли завершать эту работу. Смонтируем, если будет необходимость, если фильм будет запрещён к показу».
Не исключено, что такая необходимость действительно появится. С 1 июля в России вступает в силу закон, запрещающий использование мата в театре, кино и на телевидении, а потому фильмам, в которых используется ненормативная лексика, может быть попросту отказано в прокатном удостоверении.
По словам Степанищевой, съёмки второй версии «Комбината „Надежда“» проходили одновременно со съёмками основной: «Снимали одновременно два дубля, то есть переснимали те дубли, где есть мат, без мата». По словам продюсера, процесс был не столько сложным, сколько затратным по времени.
Действие «Комбината „Надежда“» разворачивается в Норильске, а основной сюжетной линией становится история студентки медучилища Светы, которая мечтает уехать в другой город к своему возлюбленному. Эта роль стала дебютной для актрисы Дарьи Савельевой. Актёр Степан Девонин, известный зрителям по фильму «Шапито-шоу», в картине Мещаниновой исполняет роль брата главной героини — фокусника, мечтающего о славе (хотя бы в пределах родного Норильска) и богатстве. Друзья брата и сестры работают на металлургическом заводе, а в свободное время играют в собственной музыкальной группе и, конечно, задумываются о большом и светлом будущем. Для каждого из героев будущее это видится по-разному.
По словам Елены Степанищевой, версия «без мата» будет отличаться от основной, однако, как сильно и в лучшую или в худшую сторону, станет понятно лишь при монтаже: «Получились совсем другие сцены, и, конечно, фильм изменится, по-другому не бывает».
До вступления закона в силу остаётся ещё почти целый месяц, и у зрителей ещё есть шанс увидеть «Комбинат» на фестивальных показах, на которых картина Мещаниновой пользуется успехом — до «Кинотавра» фильм успел собрать полные залы на смотрах в Гетеборге и Роттердаме. Авторы не оставляют надежды, что их картина всё-таки доберётся до широкого российского проката — в какой бы то ни было версии.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.