«Всем спасибо, да здравствует арт-мейнстрим!» — заявил режиссер Велединский, получая премию.
Лучшей режиссерской работой критики назвали новую картину Киры Муратовой «Вечное возращение». Лучшим документальным фильмом стала лента «Кровь» Алины Рудницкой. В категории «Лучший анимационный фильм» победил «Бессмертный» Михаила Алдашина, а лучшим дебютом – «Зимний путь», снятый Сергеем тарамаевым и Любовью Львовой.
Главные актерские награды получили Константин Хабенский и Елена Лядова за роли в фильме «Географ глобус пропил». Премиями за роли второго плана были отмечены Юлия Ауг, сыгравшая в ленте «Интимные места», и Евгений Ткачук за роль в фильме «Зимний путь».
Лучшим сценарием был отмечен фильм «Небесный жены луговых мари», написанный Денисом Осокиным. Кроме того, за работу над картиной получил премию оператор Шандор Беркеши, группа художников.
Премию за лучшую музыку получил Эдуард Артемьев за сопровождение к фильму «Легенда №17». Фильму «Вечное возвращение» Киры Муратовой был вручен приз молодых кинокритиков.
Приз имени Мирона Черненко получила картина Алексея Германа «Трудно быть богом».
Премия «Белый слон» вручается ежегодно российской гильдией киноведов и кинокритиков, начиная с 1998 года. Присуждение премии проходит в два тура. Список номинантов формируется на основе мнения широкого круга критиков и журналистов, пишущих о кино. После чего победителей в каждой номинации тайным голосованием выбирает экспертный совет, в состав которого входят такие видные кинокритики, как Андрей Шемякин, Виктор Матизен, Юрий Гладильщиков, Ксения Рождественская, Даниил Дондурей, Валерий Кичин, Андрей Плахов и многие другие.
Культурный уикенд: «Виртуозы Италии», «Золотая маска», авантюрист Ди Каприо →