Каждой эпохе присущ определенный металл. История знает золотой, железный или бронзовый век. У греческого художника Никоса Флороса современная действительность ассоциируется с алюминием. Поэтому свои работы он выполняет из банок от шипучих напитков.
Своим вдохновителем и великим учителем Никос Флорос называет Эль Греко. «Более 400 лет назад он нарушил все классические формы, попытался одушевить свои работы, играя со светом и тьмой. И когда я решил создать что-то на основе работ Эль Греко, это было огромным вызовом для меня. Когда я работал над своими произведениями, я чувствовал, что между мной и моим вдохновителем есть диалог», - признался Флорос корреспонденту АиФ.ru.
Метод вторичного использования алюминия для создания скульптур Никос Флорос запатентовал в 2003 году. Для создания одной работы требуется порядка 10 тысяч фрагментов алюминиевых банок.
Смещение фигуры Иисуса на этой картине, по задумке Никоса Флороса, символизирует то, что Бог среди людей. «Что Бог в каждом из нас. Но люди часто не понимают этого и продолжают молиться в тень», - говорит он.
Идея Флороса создавать религиозные картины, используя банки из-под газировки, вызывает немало споров. Как утверждает художник, материал, из которого сделан предмет искусства не имеет значения, значение имеет только то, какое послание несет предмет искусства. Когда-то у Эль-Греко спросили, почему он делает такими большими крылья у ангелов. На что он ответил: «Скажите мне какого размера крылья у ангелов, и я буду их делать такими». Так и Никос Флорос говорит: «Скажите мне из какого материала должен быть сделан Христос, и я буду делать его фигуры из этого материала».
Никос Флорос с губернатором южных островов Эгейского архипелага Йоргосом Хадзимаркосом на открытии выставки на острове Родос.
«В искусстве не должно быть критериев успешности, в искусстве единственный критерий – это искренность и честность. Работа должна дотрагиваться до души человека. Именно из этой логики я пытался приблизиться к работам Эль Греко», - говорит Флорос.
Своим вдохновителем и великим учителем Никос Флорос называет Эль Греко. «Более 400 лет назад он нарушил все классические формы, попытался одушевить свои работы, играя со светом и тьмой. И когда я решил создать что-то на основе работ Эль Греко, это было огромным вызовом для меня. Когда я работал над своими произведениями, я чувствовал, что между мной и моим вдохновителем есть диалог», - признался Флорос корреспонденту АиФ.ru.
Метод вторичного использования алюминия для создания скульптур Никос Флорос запатентовал в 2003 году. Для создания одной работы требуется порядка 10 тысяч фрагментов алюминиевых банок.
Смещение фигуры Иисуса на этой картине, по задумке Никоса Флороса, символизирует то, что Бог среди людей. «Что Бог в каждом из нас. Но люди часто не понимают этого и продолжают молиться в тень», - говорит он.
Идея Флороса создавать религиозные картины, используя банки из-под газировки, вызывает немало споров. Как утверждает художник, материал, из которого сделан предмет искусства не имеет значения, значение имеет только то, какое послание несет предмет искусства. Когда-то у Эль-Греко спросили, почему он делает такими большими крылья у ангелов. На что он ответил: «Скажите мне какого размера крылья у ангелов, и я буду их делать такими». Так и Никос Флорос говорит: «Скажите мне из какого материала должен быть сделан Христос, и я буду делать его фигуры из этого материала».
Никос Флорос с губернатором южных островов Эгейского архипелага Йоргосом Хадзимаркосом на открытии выставки на острове Родос.
«В искусстве не должно быть критериев успешности, в искусстве единственный критерий – это искренность и честность. Работа должна дотрагиваться до души человека. Именно из этой логики я пытался приблизиться к работам Эль Греко», - говорит Флорос.
|
Самые интересные статьи АиФ в Viber – быстро, бесплатно и без рекламы
|