Мел Гибсон был шестым из одиннадцати детей в семье. Его отец, ярый католик-традиционалист, из-за крайне консервативных взглядов вместе с семьей переехал из Ирландии в Австралию в поисках более спокойных, нетронутых современным миром мест. Кинокарьера актера началась именно здесь. Однако вскоре Гибсон отправился покорять Голливуд и почти сразу получил признание не только в качестве актера, но и в качестве режиссера. Мел Гибсон родился 3 января 1956 года и сегодня, в честь дня рождения актера, АиФ.ru вспоминает лучшие роли актера.
Дебютом Гибсона в кино стала роль в фильме «Летний город» (1977), тогда актер был еще студентом в в Национальном институте театрального искусства в Сиднее. Через два года Гибсон снялся сразу в двух картинах: «Тим» (1979) и «Безумный Макс» (1979). Последний фильм признан критиками одним из лучших произведений в жанре фантастики дизельпанк. Актер стал набирать популярность, и его карьера пошла в гору.
Очень скоро Гибсон был приглашен в Голливуд, где дебютировал в фильме «Баунти» (1984). За актером стал закрепляться положительный образ положительного сильного и смелого борца за справедливость.
Фильм «Смертельное оружие», вышедший в 1987 году стал началом успешной серии боевиков. Мел Гибсон становится звездой популярного тогда жанра и любимцем многих зрительниц.
Франко Дзеффирелли, знаменитый итальянский режиссер, в 1990 году пригласил Мела Гибсона сыграть главную роль в фильме «Гамлет» (1990). Для актера со сложившимся амплуа сильного, решительного героя это был вызов. Критики считают, что образ Гамлета у актера вышел противоречивым и передать многоплановость персонажа Гибсону не удалось. Режиссер фильма аргументирован выбор главного исполнителя тем, что хотел через современного и популярного актера привлечь внимание зрителя к классике.
Работа в фильме «Вечно молодой» дала Гибсону возможность попробовать себя в жанре фантастической мелодрамы. Картина вошла в список американских мелодрам для семейного просмотра, а Гибсон приобрел еще больше поклонниц своего таланта, сыграв роль романтичного летчика Дэниэла Маккормика, согласившегося заморозить свое тело, чтобы дождаться, пока его возлюбленная выйдет из комы.
В 1990 году он основывает собственную компанию Icon Productions и пробует себя в качестве режиссера. Его дебют в новой роли – фильм «Человек без лица» (1993), в котором Гибсон также сыграл главную роль – становится классикой американского кино для подростков.
Вторая режиссерская работа Мела Гибсона – фильм «Храброе сердце» (1995) – эпическая драма о борьбе шотландцев за независимость. Фильм взял пять «Оскаров» из десяти, на которые был номинирован. Среди них – премия за лучший фильм года и лучшую режиссуру.
Роль Ника Маршалла, обворожительного ловеласа и везунчика, который вследствие несчастного случая стал слышать голоса женщин, стала едва ли не самой известной ролью Гибсона с начала 2000-х годов.
В драме знаменитого немецкого режиссера Вима Виндерса «Отель «Миллион долларов» (2000)Гибсон сыграл агента ФБР. Съемочную площадку актер разделил с Милой Йовович и Джереми Дэвисом. Четыре года спустя на экраны выходит фильм «Страсти Христовы», шокировавшие зрителей натуралистичными и жестокими сценами. Попытка детально воссоздать последние 12 часов жизни Христа получила высокую оценку папы римского Иоанна Павла II.
Уже через два года в прокат выходит новый фильм Гибсона «Апокалипсис» (2006) о последнем периоде цивилизации майя. Все диалоги в картине произносились на юкатекском языке. Одной из последних актерских работ Гибсона стала роль в фильме Джоди Фостер «Бобер» (2011): Гибсон сыграл человека, находящегося в глубокой депрессии.
Дебютом Гибсона в кино стала роль в фильме «Летний город» (1977), тогда актер был еще студентом в в Национальном институте театрального искусства в Сиднее. Через два года Гибсон снялся сразу в двух картинах: «Тим» (1979) и «Безумный Макс» (1979). Последний фильм признан критиками одним из лучших произведений в жанре фантастики дизельпанк. Актер стал набирать популярность, и его карьера пошла в гору.
Очень скоро Гибсон был приглашен в Голливуд, где дебютировал в фильме «Баунти» (1984). За актером стал закрепляться положительный образ положительного сильного и смелого борца за справедливость.
Фильм «Смертельное оружие», вышедший в 1987 году стал началом успешной серии боевиков. Мел Гибсон становится звездой популярного тогда жанра и любимцем многих зрительниц.
Франко Дзеффирелли, знаменитый итальянский режиссер, в 1990 году пригласил Мела Гибсона сыграть главную роль в фильме «Гамлет» (1990). Для актера со сложившимся амплуа сильного, решительного героя это был вызов. Критики считают, что образ Гамлета у актера вышел противоречивым и передать многоплановость персонажа Гибсону не удалось. Режиссер фильма аргументирован выбор главного исполнителя тем, что хотел через современного и популярного актера привлечь внимание зрителя к классике.
Работа в фильме «Вечно молодой» дала Гибсону возможность попробовать себя в жанре фантастической мелодрамы. Картина вошла в список американских мелодрам для семейного просмотра, а Гибсон приобрел еще больше поклонниц своего таланта, сыграв роль романтичного летчика Дэниэла Маккормика, согласившегося заморозить свое тело, чтобы дождаться, пока его возлюбленная выйдет из комы.
В 1990 году он основывает собственную компанию Icon Productions и пробует себя в качестве режиссера. Его дебют в новой роли – фильм «Человек без лица» (1993), в котором Гибсон также сыграл главную роль – становится классикой американского кино для подростков.
Вторая режиссерская работа Мела Гибсона – фильм «Храброе сердце» (1995) – эпическая драма о борьбе шотландцев за независимость. Фильм взял пять «Оскаров» из десяти, на которые был номинирован. Среди них – премия за лучший фильм года и лучшую режиссуру.
Роль Ника Маршалла, обворожительного ловеласа и везунчика, который вследствие несчастного случая стал слышать голоса женщин, стала едва ли не самой известной ролью Гибсона с начала 2000-х годов.
В драме знаменитого немецкого режиссера Вима Виндерса «Отель «Миллион долларов» (2000)Гибсон сыграл агента ФБР. Съемочную площадку актер разделил с Милой Йовович и Джереми Дэвисом. Четыре года спустя на экраны выходит фильм «Страсти Христовы», шокировавшие зрителей натуралистичными и жестокими сценами. Попытка детально воссоздать последние 12 часов жизни Христа получила высокую оценку папы римского Иоанна Павла II.
Уже через два года в прокат выходит новый фильм Гибсона «Апокалипсис» (2006) о последнем периоде цивилизации майя. Все диалоги в картине произносились на юкатекском языке. Одной из последних актерских работ Гибсона стала роль в фильме Джоди Фостер «Бобер» (2011): Гибсон сыграл человека, находящегося в глубокой депрессии.
|
Самые интересные статьи АиФ в Viber – быстро, бесплатно и без рекламы
|