Главной страстью Гаспара Феликса Турнашона были полёты. И фотография, которая только-только зарождалась. В какой-то момент он решил объединить два своих увлечения и в следующий раз взял на воздушный шар фотоаппарат. Так Турнашон, более известный под псевдонимом Надар, дал старт аэрофотосъёмке – у него получилось запечатлеть Париж с высоты птичьего полёта. Это стало большим толчком к развитию фотографии, картографии, разведке, археологии и подтолкнуло человечество к более детальному изучению проблем окружающей среды.
Смотрите также: Город невидимок. Загадки Мачу-Пикчу >>
На заре аэрофотосъёмки помимо воздушных шаров использовались почтовые голуби и воздушные змеи. На фото: Бангкок.
За изобретение панорамографа, который позволял создавать панорамические изображения с борта воздушного шара, Ричард Тиле получил константиновскую медаль Русского географического общества. На фото: Оренбург.
Первое использование кинокамеры в воздухе датировано 1909 годом. Тогда над Римом был снят короткометражный немой ролик «Уилбур Райт и его самолёт». На фото: Манхэттен, Нью-Йорк.
Во время Первой мировой войны аэрофотосъёмка широко использовалась в целях разведки. На фото: Рига зимой.
Первые карты, составленные с помощью аэрофотосъёмки, также появились во время Первой мировой. Тогда по приказу генерала Алленби ВВС Австралии сфотографировали местность в Палестине, чтобы уточнить линию фронта. На фото: Иннсбрук.
Энтузиастом коммерческой аэрофотосъёмки является Шерман Фэйрчайлд, чья компания занималась производством самолётом для высокогорной местности. На фото: облака над Кубой.
Сегодня при аэрофотосъёмке применяются объективы с высокой разрешающей способностью и малой дисторсией. На фото: атолл на Мальдивах.
Для аэрофотосъёмок также часто используются плёнки с очень малой деформацией. На фото: ВВЦ, Москва.
Окончательное изображение в наши дни получается в результате обработки данных специальными вычислительными комплексами – Цифровыми фотограмметрическими станциями. На фото: Бостон.
В аэрофотосъёмке применяются как большие самолёты, например, Ан-30, так и сверхлёгкая авиация – парапланы, автожиры и мотодельтапланы. На фото: Амстердам.
На заре аэрофотосъёмки помимо воздушных шаров использовались почтовые голуби и воздушные змеи. На фото: Бангкок.
За изобретение панорамографа, который позволял создавать панорамические изображения с борта воздушного шара, Ричард Тиле получил константиновскую медаль Русского географического общества. На фото: Оренбург.
Первое использование кинокамеры в воздухе датировано 1909 годом. Тогда над Римом был снят короткометражный немой ролик «Уилбур Райт и его самолёт». На фото: Манхэттен, Нью-Йорк.
Во время Первой мировой войны аэрофотосъёмка широко использовалась в целях разведки. На фото: Рига зимой.
Первые карты, составленные с помощью аэрофотосъёмки, также появились во время Первой мировой. Тогда по приказу генерала Алленби ВВС Австралии сфотографировали местность в Палестине, чтобы уточнить линию фронта. На фото: Иннсбрук.
Энтузиастом коммерческой аэрофотосъёмки является Шерман Фэйрчайлд, чья компания занималась производством самолётом для высокогорной местности. На фото: облака над Кубой.
Сегодня при аэрофотосъёмке применяются объективы с высокой разрешающей способностью и малой дисторсией. На фото: атолл на Мальдивах.
Для аэрофотосъёмок также часто используются плёнки с очень малой деформацией. На фото: ВВЦ, Москва.
Окончательное изображение в наши дни получается в результате обработки данных специальными вычислительными комплексами – Цифровыми фотограмметрическими станциями. На фото: Бостон.
В аэрофотосъёмке применяются как большие самолёты, например, Ан-30, так и сверхлёгкая авиация – парапланы, автожиры и мотодельтапланы. На фото: Амстердам.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|