Жан-Поль Готье, самый экстравагантный и шокирующий дизайнер одежды конца 20 века, взорвал мир моды своими провокационными, дерзкими, но вместе с тем такими «бытовыми» нарядами. Стремясь сделать моду демократичной, он был ориентирован «одеть» обычного человека, вне зависимости от комплекции, возраста и пола. Последнему критерию модельер уделял особое внимание, преследуя идею стереть гендерные границы костюмов. Сегодня, 24 апреля, в день рождения модельера, АиФ.ru вспоминает наряды известного модельера.
Не имея специального образования, но уверенный в своем предназначении, Готье с юности атаковал своими наброски известных кутюрье Парижа. С 18 лет он работал в доме моды Пьера Кардена, а в 24 создал свою первую коллекцию.
Но признание Готье принес разработанный им фирменный провокационный стиль, из-за которого критики стали называть модельера «l’enfant terrible» (франц. «ужасный ребенок») высокой моды.
Он показал модникам и модницам, как можно гордо и непринужденно носить тельняшки и шотландский килт, а также смело экспериментировал с гендерными ролями: так модели-мужчины демонстрировали женские костюмы, а женщины становились андрогинами.
Собственно, в дизайне Готье сделал то, что никто до него еще не делал так ярко и дерзко: он открыл важную для постмодерна тему — стирание границ между полами.
Революционным в показах Готье также были сами модели: не только молодые стройные и привлекательные юноши, но также старики, толстушки, карлики и те, кого бы назвали персонажами андеграунда: обладатели большого количества пирсинга и татуировок.
Готье заявляет публике, что его костюмы созданы для всех: люди любой комплекции, возраста, пола могут носить их. Готье говорил: «Я стремлюсь избежать склеротического клише, стереотипного поведения профессиональных манекенщиц. Мои модели не развлекают зрителей, а показывают одежду, которую может носить всякий».
Экстравагантные костюмы Готье создал для персонажей выдающихся фильмов культовых режиссеров: для фильма «Пятый элемент» Люка Бессона, «Кика» Педро Альмодовара, «Повар, вор, его жена и её любовник» Питера Гринуэя, «Город потерянных детей» Жан-Пьера Жёне.
©
Gaumont / Кадр из фильма «Пятый элемент»
Готье разрабатывал костюмы для Мадонны, Милен Фармер, Мэрилина Мэнсона.
Готье говорит, что находит свое вдохновение на улице: консьержка, проститутка, буржуазная дама, пуританка. Его отрицательное отношение к элитарной роскоши диктует создание демократичной одежды, которую может носить каждый.
Готье давно уже считают классиком моды и дизайна конца XX века. А в 2007 году он был награжден премией Fashion Group International «за слом клише и устранение модных границ».
Не имея специального образования, но уверенный в своем предназначении, Готье с юности атаковал своими наброски известных кутюрье Парижа. С 18 лет он работал в доме моды Пьера Кардена, а в 24 создал свою первую коллекцию.
Но признание Готье принес разработанный им фирменный провокационный стиль, из-за которого критики стали называть модельера «l’enfant terrible» (франц. «ужасный ребенок») высокой моды.
Он показал модникам и модницам, как можно гордо и непринужденно носить тельняшки и шотландский килт, а также смело экспериментировал с гендерными ролями: так модели-мужчины демонстрировали женские костюмы, а женщины становились андрогинами.
Собственно, в дизайне Готье сделал то, что никто до него еще не делал так ярко и дерзко: он открыл важную для постмодерна тему — стирание границ между полами.
Революционным в показах Готье также были сами модели: не только молодые стройные и привлекательные юноши, но также старики, толстушки, карлики и те, кого бы назвали персонажами андеграунда: обладатели большого количества пирсинга и татуировок.
Готье заявляет публике, что его костюмы созданы для всех: люди любой комплекции, возраста, пола могут носить их. Готье говорил: «Я стремлюсь избежать склеротического клише, стереотипного поведения профессиональных манекенщиц. Мои модели не развлекают зрителей, а показывают одежду, которую может носить всякий».
Экстравагантные костюмы Готье создал для персонажей выдающихся фильмов культовых режиссеров: для фильма «Пятый элемент» Люка Бессона, «Кика» Педро Альмодовара, «Повар, вор, его жена и её любовник» Питера Гринуэя, «Город потерянных детей» Жан-Пьера Жёне.
©
Gaumont / Кадр из фильма «Пятый элемент»
Готье разрабатывал костюмы для Мадонны, Милен Фармер, Мэрилина Мэнсона.
Готье говорит, что находит свое вдохновение на улице: консьержка, проститутка, буржуазная дама, пуританка. Его отрицательное отношение к элитарной роскоши диктует создание демократичной одежды, которую может носить каждый.
Готье давно уже считают классиком моды и дизайна конца XX века. А в 2007 году он был награжден премией Fashion Group International «за слом клише и устранение модных границ».
|
Самые интересные статьи АиФ в Viber – быстро, бесплатно и без рекламы
|