1176
10 шедевров Архипа Куинджи
27 января родился один из самых известных русских живописцев Архип Куинджи. Его работы вызывали восхищение как публики, так и критиков, которые отмечали в них отсутствие чужого влияния и самобытность. Несмотря на такой успех, в какой-то момент художник «замолчал» на двадцать лет, уединившись в своей мастерской и никому не показывая свои произведения. До сих пор до конца не известны причины, по которым он решился на подобное затворничество. Возможно, устал от шумихи, сопровождающей каждую его выставку: ведь наряду с восторженными оценками ему приходилось слышать и критику в свой адрес. За глаза его часто называли мистификатором и обвиняли в использования скрытой подсветки для своих картин. Знаковые работы художника — в галерее АиФ.ru.











«Ай-Петри. Крым». 1890-е. В 2019 году эта картина была похищена с временной выставки художника в Государственной Третьяковской галерее. Преступника задержали на следующий день, а само полотно нашли в Подмосковье и вернули в музей.

«Лунная ночь на Днепре». 1880. Художник очень тщательно подошел к организации выставки, где впервые представил эту работу: задрапировал в зале окна и осветил картину лучом электрического света. Произведение имело небывалый успех и вызвало настоящий ажиотаж среди публики: оно поражало новыми сочетаниями цвета для достижения которых художник проводил эксперименты с красочными пигментами.

«Ладожское озеро». 1873. Картина была написана во время одной из поездок Куинджи на остров Валаам и является одной из трилогии художника о северной природе, к которой также относятся картины «На острове Валааме» (1873) и «Север»» (1879). С ней был связан громкий скандал: Куинджи обвинил художника Судковского в плагиате, в чьей картине «Мертвый штиль» использовались похожие приемы.

«После дождя». 1879. Работа была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке передвижников. На картине изображены дома степного хутора, освещенные проглянувшим после недавней грозы ярким солнцем.

«Вечер на Украине». 1878 (доработана в 1901). Над этой работой художник трудился 23 года. На ней изображен хутор, освещенный заревом южного заката. Композиция картины напоминает более раннюю картину Куинджи — «Украинскую ночь» (1876), только дома-мазанки освещены не луной, а лучами заходящего солнца. Как и в других картинах этого периода, Куинджи делал попытки понять секреты освещения, игры света и тени.

«Христос в Гефсиманском саду». 1901. Одна из немногих тематических картин в творчестве пейзажиста Куинджи. Судя по всему, главной целью художника была не новая интерпретация евангельского сюжета, а возможность использовать эффект лунного освещения для передачи напряжения и драматизма ситуации.

«Днепр утром». 1881. Была последней картиной, выставленной Куинджи перед публикой перед тем, как он полностью отказался от участия в выставках.

«Радуга». 1900-1905. Считается одним из шедевров позднего периода творчества Куинджи. По композиции и тематике она созвучна с более ранней картиной «После дождя», написанной в 1879 году.

«Красный закат». 1905-1908. Одна из последних больших картин, написанных Куинджи.

«Ночное». 1905-1908. Картина считается неоконченной, была написана Куинджи в последние годы его жизни. Ее рассматривают как своеобразное завещание художника и, в некотором смысле, его прощальное произведение.

«Ай-Петри. Крым». 1890-е. В 2019 году эта картина была похищена с временной выставки художника в Государственной Третьяковской галерее. Преступника задержали на следующий день, а само полотно нашли в Подмосковье и вернули в музей.

«Лунная ночь на Днепре». 1880. Художник очень тщательно подошел к организации выставки, где впервые представил эту работу: задрапировал в зале окна и осветил картину лучом электрического света. Произведение имело небывалый успех и вызвало настоящий ажиотаж среди публики: оно поражало новыми сочетаниями цвета для достижения которых художник проводил эксперименты с красочными пигментами.

«Ладожское озеро». 1873. Картина была написана во время одной из поездок Куинджи на остров Валаам и является одной из трилогии художника о северной природе, к которой также относятся картины «На острове Валааме» (1873) и «Север»» (1879). С ней был связан громкий скандал: Куинджи обвинил художника Судковского в плагиате, в чьей картине «Мертвый штиль» использовались похожие приемы.

«После дождя». 1879. Работа была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке передвижников. На картине изображены дома степного хутора, освещенные проглянувшим после недавней грозы ярким солнцем.

«Вечер на Украине». 1878 (доработана в 1901). Над этой работой художник трудился 23 года. На ней изображен хутор, освещенный заревом южного заката. Композиция картины напоминает более раннюю картину Куинджи — «Украинскую ночь» (1876), только дома-мазанки освещены не луной, а лучами заходящего солнца. Как и в других картинах этого периода, Куинджи делал попытки понять секреты освещения, игры света и тени.

«Христос в Гефсиманском саду». 1901. Одна из немногих тематических картин в творчестве пейзажиста Куинджи. Судя по всему, главной целью художника была не новая интерпретация евангельского сюжета, а возможность использовать эффект лунного освещения для передачи напряжения и драматизма ситуации.

«Днепр утром». 1881. Была последней картиной, выставленной Куинджи перед публикой перед тем, как он полностью отказался от участия в выставках.

«Радуга». 1900-1905. Считается одним из шедевров позднего периода творчества Куинджи. По композиции и тематике она созвучна с более ранней картиной «После дождя», написанной в 1879 году.

«Красный закат». 1905-1908. Одна из последних больших картин, написанных Куинджи.

«Ночное». 1905-1908. Картина считается неоконченной, была написана Куинджи в последние годы его жизни. Ее рассматривают как своеобразное завещание художника и, в некотором смысле, его прощальное произведение.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть