27 декабря 1901 года в Шёнеберге родилась Мария Магдалена Дитрих, создавшая на экране один из самых ярких и запоминающихся кинообразов. На протяжении многих лет Дитрих была живым воплощением знойной, невероятно притягательной женщины. Этот образ распространился также и на личную жизнь Дитрих и в какой-то момент она пыталась отойти от привычных представлений о ней. Однако магия Марлен Дитрих была так сильна, что даже ей самой разрушить её было не под силу.
Творческая карьера Марлен Дитрих началась в 1921 году, когда она начала петь и танцевать в Берлинском кабаре Рудольфа Нельсона. В школьные годы Дитрих была ничем не примечательной ученицей, но работая у Нельсона она поняла, что хочет стать звездой.
Годом позже Дитрих (вторая слева) приняли в актёрскую школу Макса Рейнхардта в Немецком театре, после чего она довольно быстро начала получать регулярные роли в спектаклях. Вместе с этим Марлен начали приглашать на эпизодические роли в кино.
В 1924 году у Марлен Дитрих родилась дочь Мария, в связи с чем артистка взяла небольшой перерыв. В 1928 году её возвращение заметил режиссёр Джозеф фон Штернберг (на фото), пригласивший актрису на главную роль в фильме «Голубой ангел».
«Голубой ангел» стал сенсацией немецкого кино и одновременно одним из важнейших фильмов Европы. Марлен Дитрих сыграла в картине обворожительную певицу кабаре и после премьеры проснулась знаменитой по обе стороны Атлантики.
Кадр из фильма «Голубой ангел»
После успеха «Голубого ангела» контракт с Марлен Дитрих подписала голливудская компания Paramount Pictures, а актриса вместе со Штернбергом покинула Германию, переехав в США.
За пять лет в Штатах Дитрих и Штернберг сняли пять фильмов. За роль в первом из них – «Марокко» - Марлен была номинирована на «Оскар» как исполнительница лучшей женской роли, но награда ушла Мари Дресслер за работу в «Мин и Билл».
Кадр из фильма «Марокко»
Высоких оценок удостаиваются и другие работы Дитрих и Штернберга – «Шанхайский экспресс» в 1932 году получил «Оскар» за операторскую работу, а «Дьявол – это женщина» - приз Венецианского кинофестиваля в той же номинации.
Кадр из фильма «Дьявол – это женщина»
В 1936 году Йозеф Геббельс предложил Марлен Дитрих 200 000 рейхсмарок, чтобы та снялась в немецком фильме, но даже возможность выбрать любую тему, продюсера и режиссёра не склонили актрису. Дитрих отказалась.
Картина «Дьявол – это женщина» стала последней совместной работой Дитрих и Штернберга. Это сотрудничество позволило актрисе отточить образ роковой женщины и завоевать статус суперзвезды мирового кино.
Кадр из фильма «Дьявол – это женщина»
Но после разрыва со Штернбергом Дитрих пыталась отойти от привычного образа, но общественность была к этому не готова и реагировала негативно.
В 1943 году Дитрих прервала карьеру актрисы, чтобы в течение трёх лет выступать с концертами для солдат союзников в Северной Африке, Италии и Франции. В этот период она дала около пятисот концертов, за что позже была награждена орденом Почётного легиона.
Съёмки в кино Марлен Дитрих возобновила в 1946 году. Помимо этого она писала статьи в гламурные журналы, а в начале 50-х переключилась на карьеру певицы и конферансье.
В 1960 году она приехала с гастролями в ФРГ, а тремя годами позже с огромным успехом дала концерты в Москве и Ленинграде, где призналась, что давно мечтала побывать в СССР.
Последними громкими успехами в кино для Марлен Дитрих стали фильмы «Свидетель обвинения» и «Нюрбергский процесс». За работу в первом из них Дитрих была номинирована на «Золотой глобус», а второй фильм получил два «Оскара».
Кадр из фильма «Свидетель обвинения»
В 1975 году в результате несчастного случая в Сиднее Дитрих получила перелом шейки бедра и вынуждена была завершить карьеру. Тем не менее, она снялась в эпизодической роли в фильме «Прекрасный жиголо – бедный жиголо» с Дэвидом Боуи.
В конце жизни Дитрих уединилась в своей квартире в Париже на авеню Монтень (на фото: дом справа). Последние 11 лет она была прикована к постели и поддерживала связь с внешним миром лишь посредством телефона.
Дитрих скончалась 6 мая 1992 года в результате нарушения функции сердца и почек. Её гроб был доставлен в Берлин покрытым американским флагом. Марлен Дитрих похоронена на кладбище Штадттишер Фридхоф III рядом с могилой матери.
Творческая карьера Марлен Дитрих началась в 1921 году, когда она начала петь и танцевать в Берлинском кабаре Рудольфа Нельсона. В школьные годы Дитрих была ничем не примечательной ученицей, но работая у Нельсона она поняла, что хочет стать звездой.
Годом позже Дитрих (вторая слева) приняли в актёрскую школу Макса Рейнхардта в Немецком театре, после чего она довольно быстро начала получать регулярные роли в спектаклях. Вместе с этим Марлен начали приглашать на эпизодические роли в кино.
В 1924 году у Марлен Дитрих родилась дочь Мария, в связи с чем артистка взяла небольшой перерыв. В 1928 году её возвращение заметил режиссёр Джозеф фон Штернберг (на фото), пригласивший актрису на главную роль в фильме «Голубой ангел».
«Голубой ангел» стал сенсацией немецкого кино и одновременно одним из важнейших фильмов Европы. Марлен Дитрих сыграла в картине обворожительную певицу кабаре и после премьеры проснулась знаменитой по обе стороны Атлантики.
Кадр из фильма «Голубой ангел»
После успеха «Голубого ангела» контракт с Марлен Дитрих подписала голливудская компания Paramount Pictures, а актриса вместе со Штернбергом покинула Германию, переехав в США.
За пять лет в Штатах Дитрих и Штернберг сняли пять фильмов. За роль в первом из них – «Марокко» - Марлен была номинирована на «Оскар» как исполнительница лучшей женской роли, но награда ушла Мари Дресслер за работу в «Мин и Билл».
Кадр из фильма «Марокко»
Высоких оценок удостаиваются и другие работы Дитрих и Штернберга – «Шанхайский экспресс» в 1932 году получил «Оскар» за операторскую работу, а «Дьявол – это женщина» - приз Венецианского кинофестиваля в той же номинации.
Кадр из фильма «Дьявол – это женщина»
В 1936 году Йозеф Геббельс предложил Марлен Дитрих 200 000 рейхсмарок, чтобы та снялась в немецком фильме, но даже возможность выбрать любую тему, продюсера и режиссёра не склонили актрису. Дитрих отказалась.
Картина «Дьявол – это женщина» стала последней совместной работой Дитрих и Штернберга. Это сотрудничество позволило актрисе отточить образ роковой женщины и завоевать статус суперзвезды мирового кино.
Кадр из фильма «Дьявол – это женщина»
Но после разрыва со Штернбергом Дитрих пыталась отойти от привычного образа, но общественность была к этому не готова и реагировала негативно.
В 1943 году Дитрих прервала карьеру актрисы, чтобы в течение трёх лет выступать с концертами для солдат союзников в Северной Африке, Италии и Франции. В этот период она дала около пятисот концертов, за что позже была награждена орденом Почётного легиона.
Съёмки в кино Марлен Дитрих возобновила в 1946 году. Помимо этого она писала статьи в гламурные журналы, а в начале 50-х переключилась на карьеру певицы и конферансье.
В 1960 году она приехала с гастролями в ФРГ, а тремя годами позже с огромным успехом дала концерты в Москве и Ленинграде, где призналась, что давно мечтала побывать в СССР.
Последними громкими успехами в кино для Марлен Дитрих стали фильмы «Свидетель обвинения» и «Нюрбергский процесс». За работу в первом из них Дитрих была номинирована на «Золотой глобус», а второй фильм получил два «Оскара».
Кадр из фильма «Свидетель обвинения»
В 1975 году в результате несчастного случая в Сиднее Дитрих получила перелом шейки бедра и вынуждена была завершить карьеру. Тем не менее, она снялась в эпизодической роли в фильме «Прекрасный жиголо – бедный жиголо» с Дэвидом Боуи.
В конце жизни Дитрих уединилась в своей квартире в Париже на авеню Монтень (на фото: дом справа). Последние 11 лет она была прикована к постели и поддерживала связь с внешним миром лишь посредством телефона.
Дитрих скончалась 6 мая 1992 года в результате нарушения функции сердца и почек. Её гроб был доставлен в Берлин покрытым американским флагом. Марлен Дитрих похоронена на кладбище Штадттишер Фридхоф III рядом с могилой матери.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|