Примерное время чтения: 4 минуты
2890

Дела семейные. С чего начался фестиваль «Кинотавр-2021»

Зимний театр во время открытия 32-го Открытого Российского Кинофестиваля в Сочи.
Зимний театр во время открытия 32-го Открытого Российского Кинофестиваля в Сочи. / Екатерина Чеснокова / РИА Новости

32-й Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» открылся в субботу, 18 сентября. Сентябрь — месяц для фестиваля непривычный; он долгие годы проводился в июне, до начала высокого сезона, но ещё в 2020-м вынужден был перебраться на осень, как и ряд других смотров кино. Пандемия внесла свои коррективы и в 2021-м, но программа «Кинотавра» от этого менее простой не стала, да и церемония в Зимнем театре Сочи напоминала о коронавирусе только шахматной рассадкой в зале да масками на лицах гостей.

На открытии показали фильм Петра Шепотинника «Нас других не будет», посвященный двум звездам отечественного кино конца 90-х — актеру и режиссеру Сергею Бодрову-младшему и режиссеру Алексею Балабанову. Премьера этой картины состоялась ещё в июле на нижегородском фестивале «Горький fest». Там тоже с ностальгией вспоминали то время, когда выходили два «Брата» — фильмы, которые до сих пор, пожалуй, являются самым точным отражением той эпохи. Ну а почетный приз «Кинотавра 2021» получил продюсер Сергей Сельянов «за уникальное продюсерское чутье и поддержку российских талантов». Именно компания Сельянова «СТВ» поддерживала и Бодрова-младшего, и Балабанова. 

Конкурсные показы 32-го «Кинотавра» начались в воскресенье. Жюри под председательством актрисы Чулпан Хаматовой предстоит просмотреть 15 фильмов, из которых 6 являются дебютами. И в первый день на их суд были представлены две картины, посвященные сложным отношениям внутри отдельно взятой семьи и снятые в разных жанрах.

 «День мертвых» — режиссерский дебют в полнометражном кино театрального режиссера, худрука театра «Современник» Виктора Рыжакова. Свой первый фильм он снял по мотивам одноименной пьесы Алексея Еньшина с минимумом актеров. Сын (Александр Паль) на машине везет мать (Агриппина Стеклова) по разбросанным по всей области кладбищам, чтобы навестить могилы предков. Мать сразу пытается создать у сына чувство вины: тот опоздал на встречу, и в путь они отправились чуть позже запланированного. Сын отбивается, поскольку для него эта поездка — ежегодная рутина. Но именно на этот раз все семейные скелеты будут вытащены наружу, а всё то, о чем не говорилось раньше, будет наконец сказано. «День мертвых» — это типичная драма, медленная и тягучая, как и само путешествие двух родных — но не близких — людей по их общему прошлому.

Дебютный фильм режиссера Кирилла Соколова «Папа, сдохни!» в 2018-м победил на фестивале «Окно в Европу», потом он почти незамеченным прошел в прокате России, но произвел фурор на Западе. Его вторая картина «Оторви и выбрось» — тоже черная комедия, но особого рода.

Оля (Виктория Короткова) отсидела в тюрьме четыре долгих года после того, как во время ссоры выколола глаз своему любовнику, офицеру полиции Олегу (Александр Яценко). В заключении ей пришлось непросто из-за её характера — её регулярно подвергали избиению жестокая надзирательница (Ольга Лапшина) и её сын, верный продолжатель династии (Данил Стеклов). После освобождения Оля возвращается в родное село, чтобы забрать дочь Машу (великолепная роль юной актрисы Софьи Кругловой), но ту не хочет отдавать беспутной дочери бабушка (Анна Михалкова). Оля крадет Машу, и они пускаются в бега через леса, а бабушка заставляет Олега помочь ей поймать беглянок. Тот вносит Олю и Машу в ориентировку для полицейских патрулей.

«Оторви и выбрось».
«Оторви и выбрось». Фото: Кадр из фильма/ https://kinotavr.ru/

В «Оторви и выбрось» много крови, тяжелых ран и избиения женщин, но в целом эта история про гиперопеку, которой страдает бабушка — героиня Михалковой уверена, что лишь она знает секрет настоящего воспитания, и готова отстаивать свои заблуждения с оружием. Впрочем, Оля тоже не лыком шита, да и у Маши есть своё собственное мнение и стальной характер, закаленный общением с бабушкой и мамой. В совокупности все эти элементы складываются в некую пародию на спагетти-вестерны Сержио Леоне, и даже жаль, что в некоторых сценах не звучит классическая музыка Эннио Морриконе.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах