Примерное время чтения: 7 минут
1339

Волшебные линии Сухова. О художнике из Тары, что открыл миру свои тайны

Дмитрий Сухов / Из личного архива

Художниками становятся по-разному: кто-то — долго изучая академическую живопись, а кто-то — по наитию, вливаясь в творческий поток самым естественным образом. Буквально льющиеся из пальцев и покрывающие полотна линии Дмитрия Сухова удивительно созвучны настроениям сегодняшнего дня.

Художник, ставший в одном из наших проектов партнером Aif.ru, рассказал, как абстракция помогает людям поддерживать эмоциональную связь друг с другом.

Из места силы

Наталья Косякова, aif.ru: — Дмитрий, ваше творчество неразрывно связано со словами «мистика» и «метафизика», почему так сложилось?

Дмитрий Сухов: — Тару в Омской области, откуда я родом, считают местом силы, местом мистическим. Да и весь наш край, родина моих предков, окутан ореолом тайны: тайга и нереальной красоты ландшафт, изрезанный извилистыми спокойными реками. Тайное всегда зовет меня, я постоянно слышу его отголоски внутри, и именно это состояние движет мною при создании картин.

— Очень ярко показала всю чувственную гамму человека ваша недавняя персональная выставка «Реминисценция чувств».

— Да, думаю, люди нуждаются в чувственных воспоминаниях, тем более сегодня, когда человек становится все более закрытым. Внутри каждого есть любовь, радость, печаль — весь этот набор надо оживлять, будоражить, и, судя по отзывам гостей выставки, живопись в этом может здорово помочь. Я сам вдохновляюсь полотнами великих — например, недавний проект Пушкинского музея «Братья Морозовы. Великие русские коллекционеры», где в одном пространстве собралось столько гениальных работ, дал и время от времени продолжает давать мне колоссальный всплеск эмоций, причем самых разных. Мир многолик — в нем есть добро и зло, красота и безобразие, перед человеком громадный выбор. Дать эмоцию может и что-то некрасивое, но достаточно интересное, и в это тоже можно углубиться и изучать. Мрачный, казалось бы, Врубель, а его «Демон поверженный» безумной красоты и глубины, и понимаешь, что творец в этой точке на пике возможного и невозможного.

Фото: Дмитрий Сухов/Из личного архива

Поиск вдохновения

— Вы много ездили по миру, что или кто вас зовет в путешествия?

— Наверное, поиск вдохновения, причем бессознательный. Люблю познавать новые места, а также снова возвращаться туда, где уже побывал, чтобы все увидеть по-новому. Боготворю Италию: Рим с его архитектурой — для меня идеал, обожаю Флоренцию, она —бесконечное вдохновение, которое не отпускает. Последние 15 лет живу в Москве, куда приехал совсем молодым человеком, и она тоже щедро воодушевляет и дарит творческий настрой.

Люблю Москву театральную: в Большом бывал бесконечное количество раз — захватывает энергия балета, а опера просто поднимает до небес. «Тоска» Пуччини вывернула наизнанку и растворила в своей неповторимой красоте, дав мощный толчок для движения вперед. А вообще, все проявления жизни — для меня вдохновение: люди, прекрасные пейзажи, какие-то улочки, зодчество, танец, музыка, прекрасные силуэты девушек, а может, и просто пробежавшая кошка. Красота в нашем мире существует не просто так — она призвана рождать определенные эмоции.

— Столицу принято называть очень суетной, не хочется тишины?

— Порой — да, как любому человеку. Но мегаполис — это очень и очень мое, я всегда стремился жить в большом городе, в мегаполисе. Сначала это был Омск, а потом, приезжая в Москву по работе или в гости к друзьям, я понял, что быть мне здесь. Столица приняла и дает для творчества все самое необходимое. Например, расширила пространство: появилась мастерская, и я смог наконец-то делать картины той величины, которую они требуют.

Мне хотелось делиться, выплескивать и показывать. Теперь нет границ — творю, что хочу, как чувствуется. К тому же пишу маслом, а оно долго сохнет, и аромат специфический — с этим можно работать только в мастерской. И особой тишины мне не надо — наоборот, я рад бесконечному движению Москвы, потокам энергий и эмоций, она — абсолютный симбиоз всего, что есть в стране.

Меня привлекает многоцветье, многоликость, многожанровость — это и дает движение жизни. Мне это ближе по духу, по темпераменту, меня это заводит, заряжает батарейки. Это подстегивает, мотивирует: ты что-то видишь, что-то желаешь, что-то хочешь сделать. Вечный двигатель — характеристика моих сверстников, людей среднего возраста.

Отклик на вспышку

— Наверное, неправильно спрашивать, как рождаются ваши картины, но я все-таки надеюсь на ответ.

— Меня давно забрал творческий поток. И фантомы мест и эмоций. Они накладываются один на другой, возникают абстракции, а когда чаша внутри переполняется, то выливается в картину. Создавая свои полотна или двусторонние мотивы, я не отталкиваюсь от каких-либо форм, это абсолютно интуитивное творчество, я не привязан к определенным цветам, не делаю эскизов, просто внутри начинает литься музыка, и из внутренней тишины рождается нечто. Каждая из моих картин — сложившийся внутри пазл. Бывает, что много раз переделываешь, доделываешь, дорабатываешь, возвращаешься и возвращаешься к картине, как какой-то маг, убираешь краску, потом заново наносишь, но основной рисунок в голове обязательно должен сложиться. А потом в один прекрасный миг понимаешь: все, отпустило — полотно готово.

— На ваших картинах так много линий — они пересекаются, переплетаются, создавая некую основу мозаики. Откуда они?

— Сам не понимаю, откуда они появились. В детстве мои тетрадки все были такими линиями изрисованы, а потом перенеслись на картины. Сейчас вижу: когда на холсте появляются линии, у работы возникает характер, она становится неповторимой, начинает жить своей жизнью и может о себе рассказать и без меня. Этими линиями я вдыхаю в полотно жизнь.

— Абстракционизм действительно в мире любят многие, зрителям каких стран посчастливилось видеть ваши работы?

— Я выставлялся в Афинах и в Лондоне, несколько картин приобрели любители живописи из Дубая. Признателен тем почитателям, которые находят в моих полотнах метафизический смысл, пишут, что растворяются в этих куда-то зовущих полотнах. Сейчас такая эпоха, когда у людей все превращается в некие абстракции. У меня что-то вспыхнуло, а у них идет отклик, продолжение — так мы, люди, поддерживаем эмоциональную связь друг с другом. Каждый в моих работах видит что-то свое, только ему близкое и понятное, и от этого моя душа радуется. Я счастлив, что получается создать поле для полета мысли, переплетения чувств и эмоций.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах