Вечером 27 января полотно знаменитого передвижника было похищено с выставки при полном скоплении народа.
Но уже утром следующего дня выяснилось, что силовые службы сработали штатно. Подозреваемый Денис Чуприков задержан, картина не пострадала и возвращена искусствоведам. Однако инцидент не исчерпан. Следствие идёт, продолжается выяснение деталей, делаются выводы. Кое-что, впрочем, уже определено. Прежде всего судьба полотна.
На брифинге, прошедшем 28 января в Министерстве культуры, гендиректор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова заявила, что полотно на выставку уже не вернётся. Его вернут в Санкт-Петербург, владельцу – Государственному Русскому музею, откуда оно было взято для экспонирования. Там обязательно проведут экспертизу – вдруг злоумышленник успел подменить подлинник копией?
Вопрос, как же Чуприкову удалось снять полотно и вынести его из охраняемого музея, находится в процессе обсуждения. Охрану музея усилят, дополнив её не только «антивандальным» досмотром при входе, но и «антиворовским» досмотром при выходе. «С учётом того, что произошло, вполне возможно, что эту меру придётся ввести», – сказала Зельфира Трегулова. Кроме того, в ближайшее время все картины Третьяковки подключат к электронным датчикам безопасности.
Директор департамента музеев Министерства культуры Владислав Кононов, говоря о злоумышленнике, заявил: «Или он живёт в прошлом веке, или не совсем здоров. В рейтинге самых глупых преступлений XXI в. у него есть основание занять призовое место». Однако нынешнее преступление точно не уникально. Проколы в сфере охраны знаменитых полотен случаются регулярно, и не только у нас. Инцидент с Куинджи хотя бы не настолько трагичен, как кража полотна Анри Матисса «Читающая девушка в белом и жёлтом». Картина была похищена с Роттердамской выставки в 2012 г., и, когда на след подозреваемых вышли, они успели картину сжечь. А по дерзости преступление Чуприкова сравнимо с тем, что произошло 26 ноября 2018 г. на аукционе в Вене. Там неизвестные спокойно зашли в зал до начала торгов, вырезали холст Пьера Огюста Ренуара из рамы и скрылись.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.