В Минкультуры упразднен отдел, ответственный за современное искусство
Василий Кандинский / репродукция
Москва, 30 декабря - АиФ-Москва.
Отдел изобразительного искусства Минкультуры, занимавшийся в основном современным искусством, ликвидирован и присоединен к народному творчеству, сообщают Известия.
Пресс-служба ведомства подтвердила факт слияния отделов. Государственного центра современного искусств Леонид Бажанов, высказал предположение, что слияние отделов может означать смену культурной политики.
«Думаю, это катастрофическая ошибка, потому что по всему миру Россию считают страной икон и авангарда. Рублев и Кандинский — первые имена, которые приходят на ум западному человеку, когда он думает о русском искусстве», - добавил он.
Вместе с тем, художественный руководитель Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн уверен, что реформы в министерстве не отразятся на уровне поддержки современного искусства.
Искусство на грани вандализма: известные стрит-художники о граффити
В Москве прошло открытие выставки, посвящённой уличному искусству. АиФ.ru встретился с крупнейшими российскими и зарубежными стрит-художниками и узнал у них, что они считают уличным искусством, а что — вандализмом. Подробнее>>
Заклинатель будущего. 13 картин Василия Кандинского
Кандинский происходил из семьи нерчинских купцов, в связи с чем в детстве часто переезжал, но в 1871 году семья осела в Одессе. Здесь он окончил гимназию, получив в том числе художественное и музыкальное образование.«Лодки Рапалло», Василий Кандинский, год неизвестен.
В 29 лет Кандинский оказался на выставке импрессионистов в Москве и под впечатлением от «Стога сена» Моне решил стать художником. Параллельно с этим он устроился на работу художественным директором типографии «Товарищества И. Н. Кушнерёва и К°» в Москве.«Урок с каналом», Василий Кандинский, 1901 год.
Годом позже он уезжает в Мюнхен, где поступает в местную академию художеств, чтобы обучаться у немецкого живописца и скульптора Франца фон Штука.«Старый город II», Василий Кандинский, 1902 год.
Вскоре Кандинский сам начинает преподавать в летней школе, а также создаёт творческое объединение художников «Фаланга». Он также знакомится с 25-летней Габриэль Мюнтер, которая позже под его влиянием станет яркой представительницей экспрессионизма.«Габриэль Мюнтер», Василий Кандинский, 1905 год.
Вторая половина 10-х годов XX века, проведённая в Германии, считается расцветом почерка художника. Именно в этот период своего творчества Кандинский нашёл собственный стиль, используя приёмы нефигуративного искусства.«Осень в Баварии», Василий Кандинский, 1908 год.
К 1909 году манера работ Василия Кандинского выходит за пределы экспрессионизма, и в 1910 году художник пишет «Первую абстрактную акварель», которая фактически становится отправным пунктом направления абстракционизм.«Первая абстрактная акварель», Василий Кандинский, 1910 год.
Основной идеей абстракционизма был отказ от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре, вместо этого целью работ было достижение гармонии цветовыми сочетаниями и геометрическими формами.«Композиция IV», Василий Кандинский, 1911 год.
По окончании Первой мировой войны Василий Кандинский вернулся в Москву. Здесь он вплотную подошёл к общественной работе, был инициатором создания Музея живописной культуры и Российской академии художественных наук.«Москва I», Василий Кандинский, 1916 год
Впрочем, активность художника не находит понимания у советских властей, в связи с чем в 1921 году он возвращается в Мюнхен. В этот период он также создаёт ряд значительных работ, позже ставших «визитной карточкой» абстракционизма.«Композиция VIII», Василий Кандинский, 1923 год.
С приходом к власти фашистов работы Кандинского были отнесены к «дегенеративному искусству», в связи с чем его картины перестают выставляться. Художник переезжает во Францию, где включается в местные художественные течения.«Мрачное Положение», Василий Кандинский, 1933 год.
Сейчас Василий Кандинский считается одним из самых влиятельных художников XX века, его считают основоположником абстракционизма. Кандинский также остаётся одним из самых известных русских художников в современном искусстве.«Умеренный Элан», Василий Кандинский, 1944 год.
Заклинатель будущего. 13 картин Василия Кандинского
Кандинский происходил из семьи нерчинских купцов, в связи с чем в детстве часто переезжал, но в 1871 году семья осела в Одессе. Здесь он окончил гимназию, получив в том числе художественное и музыкальное образование.«Лодки Рапалло», Василий Кандинский, год неизвестен.
В 29 лет Кандинский оказался на выставке импрессионистов в Москве и под впечатлением от «Стога сена» Моне решил стать художником. Параллельно с этим он устроился на работу художественным директором типографии «Товарищества И. Н. Кушнерёва и К°» в Москве.«Урок с каналом», Василий Кандинский, 1901 год.
Годом позже он уезжает в Мюнхен, где поступает в местную академию художеств, чтобы обучаться у немецкого живописца и скульптора Франца фон Штука.«Старый город II», Василий Кандинский, 1902 год.
Вскоре Кандинский сам начинает преподавать в летней школе, а также создаёт творческое объединение художников «Фаланга». Он также знакомится с 25-летней Габриэль Мюнтер, которая позже под его влиянием станет яркой представительницей экспрессионизма.«Габриэль Мюнтер», Василий Кандинский, 1905 год.
Вторая половина 10-х годов XX века, проведённая в Германии, считается расцветом почерка художника. Именно в этот период своего творчества Кандинский нашёл собственный стиль, используя приёмы нефигуративного искусства.«Осень в Баварии», Василий Кандинский, 1908 год.
К 1909 году манера работ Василия Кандинского выходит за пределы экспрессионизма, и в 1910 году художник пишет «Первую абстрактную акварель», которая фактически становится отправным пунктом направления абстракционизм.«Первая абстрактная акварель», Василий Кандинский, 1910 год.
Основной идеей абстракционизма был отказ от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре, вместо этого целью работ было достижение гармонии цветовыми сочетаниями и геометрическими формами.«Композиция IV», Василий Кандинский, 1911 год.
По окончании Первой мировой войны Василий Кандинский вернулся в Москву. Здесь он вплотную подошёл к общественной работе, был инициатором создания Музея живописной культуры и Российской академии художественных наук.«Москва I», Василий Кандинский, 1916 год
Впрочем, активность художника не находит понимания у советских властей, в связи с чем в 1921 году он возвращается в Мюнхен. В этот период он также создаёт ряд значительных работ, позже ставших «визитной карточкой» абстракционизма.«Композиция VIII», Василий Кандинский, 1923 год.
С приходом к власти фашистов работы Кандинского были отнесены к «дегенеративному искусству», в связи с чем его картины перестают выставляться. Художник переезжает во Францию, где включается в местные художественные течения.«Мрачное Положение», Василий Кандинский, 1933 год.
Сейчас Василий Кандинский считается одним из самых влиятельных художников XX века, его считают основоположником абстракционизма. Кандинский также остаётся одним из самых известных русских художников в современном искусстве.«Умеренный Элан», Василий Кандинский, 1944 год.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.