Впрочем, за Ягудина говорят его достижения – за свою карьеру Алексей выиграл все возможные титулы. Именно Татьяна Тарасова открыла в выдающемся спортсмене невероятный артистизм, которым он покоряет сердца зрителей не только в России, но и во всем мире.
«АиФ»: - Вам понравились талисманы сочинской Олимпиады?
А.Я.: - Я сам не голосовал ни за какого зверька. Я не понимаю, что на первом месте делает леопард. У нас была замечательная олимпиада, талисманом которой был мишка, поэтому я держал кулаки и хотел, чтобы победил белый медведь. Все-таки мы живем в России, огромное количество людей в мире до сих пор думают, что у нас медвежата ходят по улице. Я болел за Россию, белый медведь должен был победить, на крайний случай, – дельфин, но никак не леопард - это лично мое мнение. Но голосование прошло… Я поздравляю леопарда с тем, что он прошел такого сильного соперника, как белый медведь.
«АиФ»: - Как вы относитесь к нарушению вашего личного пространства? Часто ли его нарушают?
А.Я.: - Я думаю, каждый человек недоволен, когда вторгаются в его личную жизнь. Но я понимаю, что фигуристы и спортсмены, которые имеют титулы – люди публичные. Бывают случаи, когда вторгаются в личную жизнь, но человек должен оставаться человеком при этом и не переходить определенные рамки. К сожалению, в нашей стране, как и в моей книге «Напролом», у нас все напролом. Очень многие журналисты порой пренебрегают чувствами других людей, стараясь добыть какую-то информацию. Конечно же, к этому я отношусь отрицательно, но с другой стороны, понимаю, что я сам по отношению к другим людям должен вести себя по-человечески, понимать их ситуацию.
«АиФ»: - Как вы работает над образом? У Станиславского есть книги «Работа актера надо собой», «Работа актера над ролью». А как такая работа происходит у фигуриста?
А.Я.: - Быть постоянно одним и тем же мне неинтересно по жизни. Конечно, в спорте нужно быть разным. Нельзя в разные образы пытаться втиснуть определенное амплуа. Бывают ситуации, когда ты понимаешь, что это твоя музыка, твой ритм, тогда тебе легче передавать внутренне состояние героя. Но случаются моменты, когда нужно поработать над образом. В жизни всегда нужно подстраиваться. Для того чтобы люди покупали билеты на шоу, нужно доносить до зрителя ту внутреннюю историю, которую ты проживаешь во время своего номера. То же самое в кино, ты «одеваешься» в тело другого персонажа, чтобы быть им, а не самим собой. Порой задачи бывают очень сложными, но я считаю, что играть интересней, нежели быть самим собой.
«АиФ»: - Почему вы несколько лет подряд участвуете в проектах Ильи Авербуха, и ни разу не участвовали в постановках Татьяны Анатольевны Тарасовой?
А.Я.: - Мы с Ильей, также как Татьяна Тотьмянина, Татьяна Навка, Роман Костомаров и другие ребята - одна команда, мы давно работаем вместе. Хотя я опоздал на один год, но все ледовые постановки и то, что мы имеем на данный момент, создавалось единой командой во главе с Ильей Авербухом. Меня Татьяна Анатольевна Тарасова ни разу не приглашала быть главным действующим лицом ее ледового спектакля. Если в постановках Ильи Авербуха он является и владельцем, и продюсером, и режиссером, то в постановках Тарасовой Татьяна Анатольевна является только хореографом, а люди, которые приглашают фигуристов на определенные роли, работают в совершенно другой компании, поэтому я принимаю участие в постановках Ильи, нежели у Татьяны Анатольевны Тарасовой.
«АиФ»: - Сейчас много говорят о временах кризиса в отечественном фигурном катании…
А.Я.: - Я не могу сказать, что это критический период. Мне кажется, что у каждой страны, каждой сборной, каждого человека бывают свои подъемы и провалы. Наша страна, если брать фигурное катание, находится в глубокой яме. Мы знаем, что у России во время перехода от Советского Союза к РФ положение дел было очень сложным. Многие тренеры уезжали в другие страны, большинство спортивных объектов было развалено.
Тот период до сих пор отражается на спорте. Хотя много объектов начали восстанавливать. Я надеюсь, что все будет хорошо, просто надо немного подождать. Сейчас поменялась судейская система в фигурном катании. Кстати, ошибкой Жени Плющенко на Олимпиаде было то, что он недооценил возможности новой судейской системы. Да, он был сильнее всех остальных на Олимпиаде, но проиграл эту золотую медаль. Пройдет время, все поменяется: я был бы только «за», если бы наше фигурное катание развивалось, и российские спортсмены выигрывали только золотые медали.
Рассматривая фигурное катание как любительский вид спорта, я считаю, положительным то, что у нас есть такие проекты, как «Ледниковый период», «Лед и пламень», «Огни большого города». Если бы их не было, и наши фигуристы выступали бы так, как выступают сейчас, то многие люди перестали бы смотреть фигурное катание. То же самое происходит в других видах спорта, которые менее популярны - народ не смотрит эти чемпионаты, потому что наши спортсмены не выигрывают. Спасибо Илье, который поддерживает интерес к фигурному катанию на очень высоком уровне. Дай Бог, чтобы такие проекты, как «Огни большого города», «Лед и пламень» продолжались. Пока наши фигуристы не начнут завоевывать золотые медали (до 2018 года), пускай Авербух помогает жителям нашей страны не забывать, что такое фигурное катание.