В ответ Россия «попрощалась» с ней. Но как только потеплели отношения между Киевом и Москвой на официальном уровне, изменилось отношение и к Сердючке. Её песня «Дольче и Габбана» - лидер российского радиоэфира, да и сама она активно гастролирует по России.
Обозреватель «АиФ» Владимир ПОЛУПАНОВ отправился в гости к Сердючке в Киев, чтобы поздравить с 20-летием творческой деятельности, но вместо неё встретил Андрея ДАНИЛКО.
Красная дорожка
«АиФ»: - Андрей, вам Сердючка не является в ночных кошмарах?
А.Д.: - А почему она должна мне являться в ночных кошмарах? Если бы не Сердючка, у меня бы ничего не было. Я бы, например, не объездил весь мир, не имел бы финансовой независимости, не познакомился бы с массой интересных людей. Недавно пересматривал старые выпуски «СВ-шоу», которое вела Сердючка, и подумал: «Какой ужас! Как это людям могло нравиться?» Я толком не умел говорить, всё строилось на импровизации, в большинстве случаев неудачной. Тогда у нас была постоянная гонка: сумасшедшие туры, корпоративы. Мне приходилось на съёмках программы упиваться шампанским, потому что там надо было пить по-настоящему. Некоторые программы с трудом мог закончить. А с Валентиной Талызиной я напился так, что пытался закончить программу 4 раза.
«АиФ»: - Деньги для вас играют большую роль?
А.Д.: - Как для всех. Я достаточно зарабатываю. Я не транжира, не гуляю. В своё время покупал землю. И порой думал: «Зачем я её покупаю?» Ведь для жизни мне достаточно одной, но большой двухкомнатной квартиры.
«АиФ»: - Вы живёте в двушке?!
А.Д.: - Нет, я живу в квартире побольше (смеётся). И даже ещё одну купил, но в ней почти не бываю. Она огромная, белая, красивая. Все заходят - открывают рот. Моя мама зашла и сказала: «Боже, как в церкви!» Наверно, это мои комплексы. Когда-то я жил в Полтаве, в пристройке. Просыпался утром в школу, а в комнате было так холодно, что обои скручивались и лицо было в инее. Вот спросите, какая у меня была детская мечта?
«АиФ»: - Какая?
А.Д.: - Красная ковровая дорожка. Знаете, как в советских обкомах.
«АиФ»: - Вы мечтали пройтись по ней?
А.Д.: - Пройтись? Можно было в обком зайти и походить. Я хотел бы, чтобы она была дома. Мне казалось, что это высшая степень достатка.
«АиФ»: - А зачем вам понадобилась ещё и мама на сцене?
А.Д.: - Мне нужен был резонёр. В «СВ-шоу» у меня была Геля...
«АиФ»: - Но вы ей не давали «резонировать», она всё время молчала.
А.Д.: - Она молчала. И это было круто. А мама у нас говорящая, и это не всегда хорошо. Ведь бывает: нет куража - промахи. Но мама у публики прижилась.
«АиФ»: - Может, пойти дальше - братья, сёстры, ухажёр?
А.Д.: - Это всё предсказуемо.
«АиФ»: - Не скажите, многих удивит, что у Сердючки есть личная жизнь.
А.Д.: - Сердючка всегда в поиске. У неё личная жизнь, как фестиваль современного искусства «Biennale», - раз в два года.
«АиФ»: - А почему вы про свою личную жизнь никогда ничего не говорите?
А.Д.: - А что о ней говорить?
«АиФ»: - Вы, как Филипп Киркоров, женаты на сцене?
А.Д.: - А что, Филипп разве женился на сцене?! (Смеётся.) Завести семью - это же не телевизор купить. Эти отношения либо даются, либо нет. У меня это было лет в 20. Но чем дольше живёшь один, тем меньше хочется жить с кем-то. У меня бывают какие-то отношения, но на уровне «ля-ля».
«Просто стесняюсь»
«АиФ»: - Обратил внимание, что вне сцены вы довольно зажатый человек.
А.Д.: - Знаю, что люди, видя меня в жизни, иногда думают: «И чего он такой перепуганный?» Я не перепуганный. Просто бываю очень уставшим. Или элементарно стесняюсь...
«АиФ»: - Скажите, Андрей, а эта скандальная история со строчкой «Раша, гудбай»… Признайтесь честно, вы это спели, а потом придумали отговорку?
А.Д.: - С самого начала, когда я придумал абракадабру «Лаша тумбай», в жизни не мог подумать, что эта фраза вызовет такой резонанс. Наш барабанщик Юра сказал, что по-монгольски, кажется, это означает «сбивай масло». Я не проверил и сказал в программе у Малахова «Пусть говорят». А на самом деле эта фраза - жизненная философия Сердючки: «I want you see, lasha tumbai». То есть: «Я хочу видеть тебя радостным или любимым, счастливым». Каждый сам для себя выбирает смысл.
«АиФ»: - А почему бы вам не расширить галерею образов?
А.Д.: - Я играл массу разных образов: милиционеров, солдат, проституток, балерин… Просто для дальнейшего развития образа Сердючки как звезды нужно было запеть. И она запела. В какой-то момент накопилась такая усталость от гастролей и переездов, что доходило до нервных срывов. Приближалось время начала концертов - 19.00, и у меня начиналась внутренняя паника. Я ненавидел всё: костюмы, людей, меня окружающих... Это было ужасно… Но Сердючка была настолько востребована, что я принял решение и работал исключительно на корпоративах, чтобы сократить количество переездов. И вот после 6-летней паузы мы в этом году отправились в туры по России, Италии, Испании, Америке.
«АиФ»: - То есть сейчас колготки с удовольствием надеваете?
А.Д.: - Это так раздражает: уже лет 15 меня спрашивают про колготки. Особенно часто с появлением большого количества пародистов, которые переодеваются в женские образы... И мне всё меньше и меньше хочется этим заниматься…
«АиФ»: - Чем?
А.Д.: - Женским образом. Образ Верки сильно изменился за эти годы. Надо, чтобы вы пришли на концерт и посмотрели всё своими глазами. У вас бы сразу отпала масса вопросов. Теперь Сердючка - это не какая-то хабалка с базара или проводница, а арт-персонаж, которому в этом году исполняется уже 20 лет.
Не Каллас, конечно
«АиФ»: - То есть существо бесполое?
А.Д.: - Ну, как вам объяснить? Есть пол у праздника, настроения или солнца? Сердючка - это ПЕРСОНАЖ, такой же, как Масяня, Карандаш, Чарли Чаплин. И никакого отношения к гей-культуре она не имеет. Я видел в ночных клубах травести-шоу, но мне не очень понятен этот жанр. Не могу понять, как я должен реагировать: смеяться или плакать? В рамках клуба это нормально, но это никогда не будет иметь массовый успех. Сердючка - персонаж семейный, её обожают дети, а они - как лакмусовая бумажка…
«АиФ»: - Андрей, давайте будем честными, какая из Верки певица?
А.Д.: - Понятно, что Сердючка не Мария Каллас. У нас нет претензий на сумасшедшие вокальные данные, и нам это не нужно. Мы занимаемся развлекательной музыкой, можете воспринимать это как дурачество…