Фильм повествует о жизни ветерана Афганистана, работающего в 90-х годах кочегаром в питерской котельной. В свободное от работы время герой картины печатает на пишущей машинке рассказ.
Кроме того, «Кочегар» был удостоен премии за лучшую режиссуру, а также за работу художника (премию получила Анастасия Каримуллина). Об этом пишет NEWSru.com. Наконец, премия за лучшую музыку досталась Валерию Дидюле, написавшему саундтреки к этому фильму.
Лучшим сценаристом стал Денис Осокин, книга которого легла в основу фильма «Овсянки», рассказывающего о своеобразных обычаях вымышленного и исчезающего северного народа меря.
В номинации «За лучшую операторскую работу» победу одержал Павел Костомаров, получивший до этого приз на Берлинском фестивале за картину «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского.
Лучшей женской ролью была признана работа Ольги Демидовой в картине «Обратное движение» Андрея Стемпковского. А приз лучшему актеру-мужчине разделился между Сергеем Пускепалисом и Григорием Добрыгиным, сыгравшим в картине Попогребского.
Лучшей анимационной картиной критики признали «Со вечора дождики» Валентина Ольшванга, лучшим документальным фильмом – «Артдокфест» Юлии Панасенко Outro.
Приз за лучшую дебютную картину присужден Сергею Лознице за фильм «Счастье мое». Главный герой - водитель-дальнобойщик, чей грузовик, сбиваясь с трассы, теряется на просторах русской провинции, а сам он встречает на своем пути разных людей и погружается в жестокий мир, который меняет его личность.
В номинации «Лучший зарубежный фильм российского проката» победила «Белая лента» Михаэля Ханеке.
Премия «Белый слон» учреждена Гильдией киноведов и кинокритиков СК России. Победителей определяют в два тура - на первом назвать своих фаворитов в двенадцати номинациях предлагается широкому кругу кинокритиков, киноведов, киножурналистов.
В этом году в голосовании участвовало около ста человек. Они делали выбор между 120 картинами, из которых 48 являлись дебютными работами.