Обозначился и новый вид спектакля - затейливые композиции, в которых смешиваются авторы, страны, эпохи, жанры. В Театре армии «Севильский цирюльник» подан как «дачная опера». А в Театре п/р О. Табакова вышел спектакль Константина Богомолова «Wonderland-80», соединивший «Заповедник» С. Довлатова и сказки Л. Кэрролла. Тот же режиссёр, которого можно назвать основоположником жанра микс, в Театре им. Пушкина поставил «Турандот» Гоцци, обильно сдобрив легендарную сказку великого итальянца вкраплениями из «Идиота» Достоевского и озвучив это причудливое зрелище песенками в духе детских страшилок с чёрным юмором: «Спи, моя радость, усни. В морге погасли огни...» И ещё про волчка, который укусит за бочок «и твои раскусит почки на мельчайшие кусочки». «Сказка на ночь» - так обозначен спектакль автором, который, кажется, сам заплутал в собственных исканиях и хитросплетениях сюжетов. Но положение спасают превосходные актёры. Как, впрочем, в большинстве театров - с артистическим цехом порядок: в прекрасной форме звёзды старой гвардии, да и молодых талантов множество. Лучший пример - «Прокляты и убиты» по В. Астафьеву на Малой сцене МХТ им. Чехова. Два десятка молодых, широкой публике мало известных, но, безусловно, одарённых ребят и режиссёр Виктор Рыжаков, всё более востребованный театрами, делают спектакль событием. И хотя по форме постановка эта далека от традиционной, в ключевой сцене показательного расстрела братьев Снегирёвых и в финале в зале - слёзы.
Читайте также:
На каких звезд ходить в театр?
Афиша театральных премьер нового сезона