Примерное время чтения: 15 минут
294

Владимир Полупанов: Абрамович и Березовский встретились на «Новой волне»

Выше только звёзды

Все 6 дней конкурс (почти без купюр) транслировал канал «Россия1». За это время в Юрмале случилась масса забавных музыкальных событий. Расскажу о тех, что запомнились лично мне.

Честь открывать конкурс выпала ивановскому трио «Дискотека Авария» песней «Арам-зам-зам». Песенка танцевальная, но очень детская. Как мне показалось, три (почти 40-летних) участника группы уже чисто физически переросли это своё произведение (та же история с группой «Чай вдвоём»). Следом вышло вновь образованное трио – Доминик Джокер, Нюша и Макпал. Кто не знает, Александр Бреславский какое-то время носил другой псевдоним – Апельсин. Ему он, по моему мнению, подходил больше, нежели Доминик Джокер. Тем не менее, парню явно уже не стоит выходить на сцену в качестве артиста. Мало того, что Джокер выглядит не как артист, а как торговец апельсинами, так ещё и всё время хватает себя за причинное место. Это такая «фирменная фишка», или у парня реально проблемы с мочеполовой системой? Джокеру лучше оставаться джокером, а не выставлять себя на посмешище.

Игорь Николаев в день открытия спел одну из своих проникновенных баллад, посвящённую, судя по всему, новой возлюбленной. Последняя находилась в зале. Время от времени камеры выхватывали её глаза, с умилением глядящие на сцену. «Ты мне подарила свою молодость, а я тебе свой звездопад», - фраза из николаевской песни прозвучала довольно двусмысленно, как будто Игорь намекал на то, что он хоть и звезда, но уже «упавшая». На прошлой «Новой волне» Валерий Леонтьев был индейцем. В этот раз он облачился в облегающий латексный наряд и напоминал обгоревшего астронавта, выпавшего из потерпевшего крушение звездолёта. Возможно, он тоже символизировал «звездопад», о котором спел чуть раньше Игорь Николаев. В этот день в зале оказался и стилист Сергей Зверев, его лицо тоже часто давали крупным планом. Внешне он напоминал персонажа из клипа Майкла Джексона «Триллер» - макияж отдавал такой «мертвечиной», будто стилист хотел подчеркнуть, что он уже не жилец. Вообще, надо сказать, что по телевизору юрмальские зрители в большинстве своём выглядят, как Зверев. У них такие же усталые и недовольные лица, будто на «Новую волну» их затащили силой.

Лучшие номера в этот вечер выдали Валерий Сюткин и Леонид Агутин, спевшие дуэтом песню про то, что «я уезжаю, но куда, хоть убей, не понимаю». Второй дуэт («Обернитесь»), который очень брутально смотрелся – это Валерий Меладзе и Григорий Лепс. Я не выдержал и даже послал Меладзе смску с восторженной репликой: «Это очень талантливо». И получил от него ответ: «Спасибо, дорогой». Не за что, дорогой. Ещё очень неплохо смотрелись Владимир Пресняков и Наталья Подольская, спевшие вместе с «Парой нормальных» дуэтную песню Робби Уильямса и Кайли Миноуг «Kids». Молодожёны, на днях поженившиеся в Москве, умудрились песню не испортить и даже заставили абсолютно мёртвые первые ряды партера ёрзать на своих креслах. Великолепен был Николай Носков со своей нетленкой «Я люблю тебя, это здорово». Песня – реальный шедевр, как в текстовом, так и в мелодическом отношении. И очень правильная аранжировка, ничего лишнего.

Сильно поседевший за последнее время Олег Газманов спел посвящение ушедшим и почему-то назвал Михаила Танича «артистом». Артистом он не был, но был замечательным поэтом. Это разные профессии, Олег Михалыч. Программную песню спела Лайма Вайкуле. Она от кого-то требовала навороченный автомобиль: «Хочу машину, чтобы все понты». Сам бывал в Юрмале и знаю, что на «Новой волне» полно «понтярщиков». Так что с темой Лайма угадала, и сцена, на которой состоялась премьера этого произведения, была выбрана правильно.

Впервые я увидел по телевизору отечественного шансонье Стаса Михайлова. Как говорят, Михайлов сейчас один из самых гастролирующих певцов, как и Григорий Лепс. Телеведущая Ксения Собчак даже по этому поводу съязвила: «Посмотрела я на часы Стаса Михайлова и поверила, что у него, действительно, много концертов». У Стаса Михайлова оказалось абсолютно незапоминающееся лицо. При этом он зачем-то ещё надел во время выступления солнцезащитные очки. Правда, потом их снял. Видимо, подумав о том, что, скрывая своё незапоминающееся лицо, он создаёт почву для появления двойников.

Лариса Долина сильно засмущалась, когда одна из ведущих вечера Лера Кудрявцева назвала её по имени-отчеству: Лариса Александровна. Видимо, возраст для певицы – больная тема. Поэтому в песне она не могла обойти её стороной, и спела: «Я хочу казаться девочкой сейчас». Когда камеры давали общий план, то казалось, что фигурой Долина, действительно, напоминает девочку. Но едва давали лицо певицы крупным планом, зрители понимали, что, конечно же, Лариса Александровна никакая не девочка. Песня, в общем-то, была об изменщике, которого опытная героиня песни учила отмазываться перед женой за то, что не ночевал дома: «А жене своей утром скажешь, что всему виной мосты. Над Невой-рекой развели мосты». Уж не новый ли роман у Ларисы Александровны с женатым мужчиной?

Вот кто умеет по-настоящему взбодрить, разбудить, растормошить зрителя, особенно, такого спящего, как юрмальский, так это «король ремейков». Чего там Леонтьев в костюме обгоревшего астронавта! Киркоров был в кожаной фуражке и юбке. Не хватало только плётки. Померещилось, что он должен её вынуть откуда-нибудь. Но нет, не вынул. Из песни я запомнил только припев: «Диско-диско партизаны». Почему-то я подумал о том, что Киркоров намекает латвийским властям на то, чтобы они оставили, наконец, в покое латвийского партизана Василия Кононова, из которого делают военного преступника. В гала-концерте «король ремейков» решил доказать, что его не зря так называют. И исполнил с оперной дивой Анной Нетребко ремейк песни «Голос», которую впервые спела шведка Малена Эрнман (La Voix) на «Евровидении-2009» в Москве. Сначала дуэт прозвучал по-русски, затем Киркоров и Нетребко спели её ещё раз, но уже по-английски (конкурс ведь международный, вдруг кто-то не понял). 

Но настоящей провокацией всё же был не Киркоров в юбке и фуражке. А певица Земфира, выступившая в гала-концерте. Не знаю, как это выглядело в зале, но в эфире её появление даже (почему-то?) не объявили. Просто закончилась реклама, и на сцену «Дзинтари» вышли два гитариста, за ними следом Земфира, которая запела свою песню «Небомореоблака» (из альбома «Вендетта) со словами: «Эти серые лица не внушают доверия, теперь я знаю, кому поёт певица Валерия… Эти песни смешны и прилизаны... Этот город заполнен деньгами и проститутками…». Певицу Валерию (которая была членом жюри) не показали. Но зал отреагировал бурно, несмотря на абсолютно неженственную лирику певицы, словно вызов прозвучавшую на этой сцене, ещё не остывшую после выступлений Леонтьева, Киркорова и других представителей огламуренной до бриллиантового блеска эстрады. Земфира спела ещё 3 своих старых песни: «Ощущенья» («14 недель тишины»), «Созрела» и «Хочешь?» («Прости меня, моя любовь») и также внезапно покинула сцену, как и появилась. Говорят, что миллиардер Роман Абрамович, приплывший в Юрмалу на собственной яхте, именно из-за Земфиры оказался в эти дни в Латвии. Хотя Роман Аркадьевич, наверно, может позволить себе видеть Земфиру намного чаще, чем обычные поклонники певицы, и в более камерной обстановке. Будем считать, что олигарх приехал на день рождения к Игорю Крутому и ради общения с четой Дьяченко-Юмашевых, которая тоже не отказала себе в удовольствии побывать в Юрмале. Впрочем, была ещё одна причина, которая могла побудить Романа Аркадьевича покинуть гостеприимный Туманный Альбион – Березовский. Известно ведь, что у олигархов давние счёты. Возможно, Абрамович, увидев среди участников «Новой волны» фамилию Березовский, подумал, что это тот самый, известный всему миру Борис Абрамович. На деле оказалось, что это 26-летний участник из Украины Иван Березовский, который к нашему «родному» Березовскому имеет такое же отношение, как Пенелопа Круз к Тине Канделаки. То есть никакое. Но это все лишь домысли. В любом случае, можно смело утверждать, что Березовский и Абрамович встретились на «Новой волне».

В один из дней Леонид Агутин и Анжелика Варум пели дуэтом знаменитую песню Исаака Дунаевского «Сердце» («Как много девушек хороших»). И если Анжелика старалась выдавить из себя хоть каплю эмоции, то её супруг пел песню с каменным лицом, будто он устал не только от жены, сцены, но и самого себя. Наверно, у Леонида сейчас то самое время, когда хочется что-то поменять в своей жизни – репертуар, причёску, а возможно, даже и жену. Допускаю, что именно эти грустные мысли одолевали музыканта во время исполнения песни про сердце, которому ещё «не хочется покоя». На заключительном концерте Леонид Агутин спел жалостливую песню про кошечку, которая «не спит и на подоконнике сидит». А когда пел дуэтом с Лаймой Вайкуле, и вовсе появился в солнцезащитных очках. И это обстоятельство, конечно, многих навело на мысль, что артист решил больше не травмировать психику публики своим отсутствующим выражением лица.

Трио «ВИА Гра» спело относительно свежее произведение «Пошёл вон». Конечно, песня не очень совпадала с тональностью закрытия (хотя почему бы и нет), и после неё требовалось что-то возвышенное. И такое нашлось в репертуаре Валерия Меладзе. Он спел песню со словами: «Небеса вы мои обетованные. Нелегко перед вами стоять, так услышьте меня». Это был, конечно, адекватный ответ «ВИА Гре».

Из «заморских» гостей на «Новой волне» в этом году побывали: Тони Брэкстон, Энгельберт Хампердинк и Лара Фабиан. Последняя пела новые песни, написанные сопредседателем жюри Игорем Крутым на её же собственные стихи. Комментарий к выступлению всех западных звёзд можно дать только один: блистательно!

Ведущие «в никуда»

Как обычно, в «Новой волне» были задействованы несколько пар ведущих - Тимур Родригез и Юлия Ковальчук, Игорь Верник и Ксения Собчак, Лера Кудрявцева и Сергей Лазарев, Филипп Киркоров и Владимир Зеленский, Гарик Бульдог Харламов и Олеся Судзиловская. И Геннадий Хазанов, один, без ансамбля. Органичнее всех, похоже, чувствовала себя вездесущая Ксения Собчак, будто это был её праздник. Впрочем, богатый телевизионный опыт всё равно не спас её от ошибок, оговорок и штампов. Посла России в Латвии Александра Вешнякова, зачитавшего послание президента Д.Медведева конкурсу, Собчак назвала почему-то Александром Абрамовичем (а он Альбертович). Свою оговорку светская львица попыталась объяснить тем, что всё время думает о Романе Абрамовиче, слухи о приезде которого появились задолго до того, как на Юрмале появился сам «начальник Чукотки». В первый вечер, как мне показалось, стилисты Собчак чуть перемудрили с макияжем. И в результате она выглядела устрашающе, как Медуза Горгона. Её даже не нужно было дополнительно ничем «окошмаривать» и «демонизировать». Впрочем, Собчак, наверно, и должна так выглядеть. В один из вечеров Ксения появилась в образе монашки – длинном чёрном платье с белым воротничком, платке и с большим крестом на груди. Объяснила она это тем, что устав от внимания мужчин, решила уйти в монастырь. По идее, РПЦ должна была как-то отреагировать на «монашеский прикид» Собчак. Но никакой реакции церкви не последовало. Что свидетельствует о том, что у Собчак, действительно, есть могущественные покровители, раз она не боится прогневить даже «отцов» русской православной церкви. Не побоялась она (в паре с Верником) назвать (в шутку, видимо) Валерию «матерью 26 детей», Игоря Николаева выставить автором песен «для одноклеточных», Паулс, по мнению ведущих, оказался «министром музыки планеты Земля», а Игорь Крутой простым российским миллиардером. Сам «миллиардер», это было видно по выражению его лица, до сей поры считал себя всего лишь «миллионером». Официальным миллиардером на «Новой волне» мог считаться только один человек, и вы знаете, о ком идёт речь.

Каждый из ведущих раз по 10 (минимум) сказал следующие фразы: «члены нашего многоуважаемого жюри», «итак, мы начинаем», «ну что ж, мы продолжаем», «итак, давайте начнём». Один раз начало фразы «ну, что ж…» Верник и Собчак сказали хором. Сценаристам в следующий раз надо быть чуть внимательнее и не вставлять эти фразы в шпаргалки для ведущих. 

Игорь Верник отчего-то сильно хрипел в первый день конкурса (холодное латвийское пиво?) и по традиции сверкал зубами, как в рекламе известной жвачки. Даже его пиджак отливал неестественным глянцем, и весь образ актёра казался каким-то искусственно-фальшивым. Несколько раз он не попадал в тональность конферанса, не смог осилить название песни латвийской группы PeR, зачем-то обидел монголов, заявив, что 1 лат (примерно 2 евро) равен всему бюджету Латвии. И вновь расплывался в улыбке, будто чудеса стоматологии могли спасти его от профессиональных ляпов.

В этом году конкурс лишился своей музы – Аллы Пугачёвой, которая давала мастер-классы по ослепительному конферансу. Её частично подменил Геннадий Хазанов, представляющий на «Новой волне», конечно же, старую школу эстрадных мастеров. «В отличие от ведущих «Новой волны», мне текст никто не написал, поэтому я буду говорить то, что думаю», - начал он свой монолог. И вдруг увидев проходящего на своё место в зале Антона Табакова, Хазанов обратился к нему со сцены: «Антон Олегович, мы уже не верили, что вы придёте». Комик и по совместительству директор Театра эстрады исполнил частушки про Абрамовича и добавил уже без рифмы: «Говорят, мальчик так рвался на «Новую волну», что добрался сюда своим ходом». Досталось от мастера слова и обоим Моисеевым. «У Игоря и Бориса Моисеевых много общего – оба когда-то танцевали и оба никогда не пели», - съязвил Хазанов. 

Лера Кудрявцева и Сергей Лазарев казались не партнёрами по сцене и жизни, а матерью и сыном. По сценарной задумке Лера требовала у Сергея Лазарева комплиментов в свой адрес. Тот в ответ жеманничал, как и подобает тому, кто никогда не говорит комплименты женщинам. И все поняли, что, конечно же, у Леры и Сергея в отношениях «ничего такого, предосудительного, нету». Это просто крепкая дружба.   

«Поющие - трусы», но не все

Из конкурсантов запомнились не все. Конечно же, симпатичная украинская «дивчина» Татьяна Ширко, бывшая фавориткой два конкурсных дня, но на третий день уступившая пальму первенства (с перевесом в один балл) армянке Соне Шахгельдян, в итоге занявшей первое место. Татьяне можно смело давать титул «Мисс обаяние». Украинское девичье трио «Поющие трусы» запомнилось, конечно же, смелым названием. Ведущие, объявляя коллектив, делали ударение на букве «У». Но во время гала-концерта участницы объяснили всем, что никакие они не «трУсы», а «трусЫ» и даже «труселя». Я считаю, что «Поющие трусЫ»» на государственном российском канале – это апофеоз «свободы слова». Трио заняло предпоследнее место, ниже «труселей» оказалась лишь финская участница Стэйси, которая в третий конкурсный день не попала ни в одну ноту. Она даже не спела, а проорала в микрофон оригинальную песню. Моим личным фаворитом на этой «Новой волне» был казахстанский исполнитель Кайрат Тунтеков, занявший 4-е место. Он так зажигательно спел песню Майкла Джексона Bad, что сразу же вызвал симпатии. Но не у всех членов жюри. Эстонец Уку Сувисте выглядел, как настоящий Кен – друг Барби. Но что он пел, я, увы, не помню. Группа «Лайтсаунд» доказала, что музыканты из Беларуси умеют играть брит-поп. Фантастически пела и ослепительно выглядела Габриэлла из Бразилии (12-е место). Но Бразилия от нас далеко. Поэтому уже то, что представительница этой страны добралась до Юрмалы, можно считать прорывом. Про участников из России мне сказать совсем нечего – они просто растворились в общей массе. Результаты их пения таковы: Егор Сесарев – 7-е место, группа «Мураками» - 13-е место и 14-е – «Мюзик Хайк». За державу, конечно, обидно. Но если говорить откровенно, «Новая волна» хоть и имеет международный статус и проводится за границей, как ни крути, праздник больше российский, нежели чей-то другой.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (23)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах