Примерное время чтения: 9 минут
336

Ольга Кормухина: «То, что льется с экранов, СМИ - это духовный фастфуд»

Рок-вокалистка Ольга Кормухина нашла в себе силы сделать подобный шаг. В 1993 она, что называется, решила остановиться, и осмотреться по сторонам. Конечно, певица, по-прежнему, записывала новые композиции, но гастрольная жизнь и мелькание на ТВ были отложены в дальний ящик. В 33 года жизнь азартной и драйвовой рокерши получила новую точку отсчета.

Лишь в 2006 состоялось первое публичное появление певицы на большом экране после длительного перерыва. Сейчас Ольга активно записывает новые песни и открыта для журналистов.

Ольга Кормухина: - В моей жизни все просто, если смотреть изнутри. Все в жизни развивается поэтапно, если этап нарушается, то развитие идет в другую сторону. Я всю жизнь плыву, как корабль по бурным волнам. Моя жизнь – это преодоление чего-то на определенных этапах, и потому происходят внутренние изменения. Я думаю, что это очень здорово, потому что мне очень интересно жить. И не нужно бояться перемен. Отвечаю, всей своей жизнью, кровью, болячками, ранами и орденами - все делается к лучшему. иногда мы торопимся увидеть смысл в каком-то событии в жизни, не дав ему произойти до конца. Надо учиться наблюдать и себя в том числе. Познав себя, мы познаем мир, окружающих, мы начинаем уважать других и милостиво относиться к их немощам, дурным привычкам.

Иногда полезно иметь и побороть свои дурные привычки. Познав, как это досаждает тебе, начинаешь сожалеть другому человеку и желать ему освобождения от этого. Свобода – это свобода от чего-то непозитивного, деструктивного, того, что нас ломает, мешает быть в гармонии с окружающим миром и воспринимать его красоту. Когда я бросила курить, у меня было ощущение, что я полжизни проехала в машине с затемненными стеклами, что я, наконец, открыла окно и увидела краски такими, какие они есть, мир показался мне неестественно ярким. Зная это, вам никогда не придет в голову осуждать больного, курящего, колющегося человека, потому что это болезнь, этому надо сострадать, если есть силы, надо помогать.

В моей жизни были ситуации, когда мне помогали, и я помогала. Единственный путь помощи – нести человека на себе какое-то время, пока он не сможет идти сам. Словами, наставлением, осуждением помощи не дашь.

«АиФ»: - Все это сказки, и не может женщина радоваться возрасту или это неправда?

О.К.: - Я и сама не ожидала, что это такое счастье - возрастать. У меня особые условия: когда ты возрастаешь (я не говорю слово «старишься»), созреваешь, главное - упасть не от того, что ты гнилой насквозь. Когда ты созреваешь рядом с человеком, который тебе созвучен, стремится туда же, куда и ты - это такая радость познания себя, друг друга. Только с возрастом можно познавать мир во всей его совокупности и многообразии. Когда ты ощущаешь себя центром мира – тогда страшно терять молодость, красоту. С возрастом приходит мудрость.

К нам с Лешей часто приходит творческая молодежь. Мы заметили, что, к сожалению, в большинстве случаев родители не могут дать детям ощущение молодости. Мне часто говорят: «Ольга, вы такая мировая тетка, вы моложе нас!». Потому что молодость в ощущениях жизни, в чистоте ощущений. Чистота в том, когда умеешь отбрасывать ненужное, то, что мешает воспринимать нас. Например, я вижу вас в первый раз, и не позволяю себе по внешности судить о вашем внутреннем содержании. В результате разговора мы раскрываемся друг другу, и начинаем понимать, нравимся мы друг другу или нет.

Ад страшен тем, что каждый будет там сам по себе, наедине со своей духовной природой. Мне не нравится у Феофана Затворника фраза: «Страшно не то, что, когда душа пойдет по мытарству, ей будут предъявляться грехи. Мы можем через покаяние очиститься, но если человек любил выпить, но боролся с этой страстью всю жизнь, пойдет душа по мытарствам и свернет с пути – это страшно». Вот почему надо освобождаться от страстей. Вот почему нам так интересно жить, постоянно познавая себя. Иногда я в своей жизни не вижу отрицательных моментов, а иногда они прямо лезут глаза. До того, как я перестала пить и курить, заходя в магазин, я видела только винный и сигаретный отдел. А после - я винный отдел видеть перестала. Страсть не тогда оставляет человека, когда он перестает ее удовлетворять, а тогда когда он ее просто не замечает.

Может быть, ваше пристрастие к себе любимому мешает вам принять старость. Я не призываю вас в 80 лет ходить в декольте. Постарайтесь заглянуть себе внутрь и найти то, за что вы полюбите себя, кроме внешности и реакции на то, как воспринимают вас окружающие. Когда вы найдете это, и начнете развивать, заметите, что в каком возрасте вы бы ни пришли в общество, вы всегда будете вызывать интерес и нести позитив.

«АиФ»: - Все ли проникаются вашими взглядами на жизнь по отношению к религии, к обществу? Может быть, поэтому Вас не так часто приглашают для интервью на телевидение и радио?

О.К.: - Я никогда не копаюсь в причинах. Я живу по воле божьей. Раз не зовут - может, я не созрела, может, не приспела ситуация, может, нет необходимости в этом. Если дается возможность, надо ее принимать в том виде, как она есть. Меня мало бывает в эфире не потому, что мало зовут, а потому, что я сама отказываюсь, по причине того, что есть горький опыт общения с журналистами, очень много нечестности. Например, к нам однажды пришли журналисты, представившись работниками православного журнала, а потом появилось мое интервью в одной желтой газете. То есть люди окончательно потеряли совесть, но не мне их судить. Конечно, они ответят за это. То, что льется с экранов, СМИ - это духовный фастфуд. У человека, который питается в Макдональдсе, возникают проблемы со здоровьем, но он не сразу это осознает. А духовная пища наносит урон и телу тоже, через дух страдает тело. Все болезни зависят от духа. Если почитать медицинскую литературу настоящих врачей, то можно понять, что у каждой болезни есть духовная причина. Например, щитовидка страдает, если люди сквернословят, поджелудочная железа страдает от осуждения, гневности, раздражительности. Так что, не судите – и не судимы будете. Надо с этим очень аккуратно обращаться.

Нет безобидных областей человеческой деятельности, а псевдокультура – это массовая проблема, она влияет на человека независимо от его желания. Например, в поезде, не спрашивая меня, заряжают кассету, которую невозможно слушать. Более того, ее вредно слушать, потому что эти песни бедны. Пустота – место свободное, куда приходят не светлые силы, пустота - это не значит чистота. Я думаю, что сегодня, как никогда остро стоит вопрос о духовном здоровье человека и нашей нации.

«АиФ»: - Ольга, в одном интервью музыканты группы «Красная пантера» сказали, что во всем, что с вами произошло в 90-е годы (вы пропали, ушли из музыки...), вы виноваты сами. Скажите в чем разница между той Ольгой Кормухиной и сегодняшней?

О.К.: - Мне пришлось уйти в затвор, чтобы меня не разорвало, потому что это очень тяжело, когда человек начинает путь к Богу и понимает, насколько греховна его суть. Тогда я резко ощутила, сколько грехов не моем пути. Когда человек начинает путь к Богу, весь ад встает на его пути. Сейчас я оглядываюсь и удивляюсь, смогла бы я пройти сейчас через это, тогда я чувствовала, что я умираю. Возможно, именно отсюда моя тяга к кино. Это невозможно рассказать, это возможно в какой-то степени показать в фильме. Мне бы очень хотелось, чтобы когда-нибудь мне удалось это показать. Поскольку это трудно передать, нужно еще многому учиться. В моей жизни было много страшного. Люди, которые проходили этот путь, меня понимают, переживают то же самое.

Мне часто говорят, что я бросила поклонников. На что я отвечаю: «Лучше было бы - если бы я погибла?». Что греха таить, у нас очень много недоброжелателей. Я думала, что этого не повторится вновь, но вот пример, только появилась реклама, что мы с Алексеем едем в Ванкувер, у меня случился удар по здоровью, кровоизлияние связок, все мои органы пришли в расстройство. Многие врачи сказали, что я выглядела так, как будто мне нанесен мощный удар. Понятно, что мне пожелали «большого добра». К сожалению, беда творческой когорты в том, что очень все любят оккультные науки. На самом деле это не безобидно. Мы однажды погадали, после чего меня охватил такой страх, и опять все пошло крахом. Я прошу прощения, что, может быть, говорю не то, что хотят услышать. Но я хочу быть услышанной в этом вопросе, потому что, зачастую, люди по незнанию попадают в такие проблемные ситуации. Мне бы хотелось, на это обратить внимание большинства людей. Это очень сильно наказуемо. Мне никогда в голову не придет составлять гороскопы, но недоброжелатели составляют их за меня. Видимо, я кому-то «давила на мозоль». Если ты научился что-то делать ярко и профессионально, недоброжелателей не может не быть. У меня бывали моменты зависти и беспокойства, когда я видела талантливого человека, но я всегда этот момент в себе фиксировала, я это замечала, и сразу все становилось на место. Человек завидует тогда, когда ему чего-то не хватает. Если у человека есть способности, надо учиться у него, а не завидовать.

Сейчас я радуюсь, когда нахожу талантливых девчонок, парней, потому что наступила ситуация, когда мне хочется чем-то поделиться. Я могу сократить их путь, который мне с трудом удалось пройти.

Подробности беседы с Ольгой Кормухиной читайте здесь!

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах