Лена Мейер-Ландрут, как в прошлом году норвежский Рыбак со своим дрессированным «лососем на раскалённой сковородке», очаровала Европу, благодаря незатейливой, но очень милой песенке «Сателлит» с прилипчивым мотивчиком.
Германия – страна из большой «четверки» (Германия, Франция, Испания, Англия), которая стояла у истоков основания «Евровидения», тем самым вышеперечисленные страны выторговали себе право не участвовать в полуфиналах и сразу попадать в финал.
Судя по всему, экономический кризис сильно подкосил старушку-Европу, и большинству стран в этом году было откровенно не до песен. После первого полуфинала сложилось ощущение, что ни одна из стран не желает хозяйничать на «Евровидении» в следующем году - настолько слабыми и самодеятельными были номера. Даже Греция, которая в последние годы снискала роль законодательницы «евровидийного» вкуса, страной, диктовавшей моду на сценографию, хореографию и даже мелодические лекала, в этом году была представлена откровенно слабой песней, сляпанной на скорую руку из откровенных штампов. Да и сам исполнитель Гиоргос Алкайос больше напоминал футбольного фаната со стажем в виде пивного животика. Но греки выступали во втором полуфинале, после которого стало ясно, что всё-таки все основные фавориты нынешнего «Евровидения» оказались во второй группе. Поэтому нашему Петру Наличу было несложно пробиться в финал. Если бы он оказался во второй группе, то, скорее всего, шансов продолжить борьбу у него бы не было вовсе. Пётр занял «почётное» 11-е место. Боюсь, это слабое утешение, потому что России, независимо от исполнителя и песни, всегда можно ожидать какое-то количество баллов от дружественных стран СНГ просто за здорово живёшь, чисто по-соседски.
Стратегическая ошибка Налича состояла в том, что он всю свою непричёсанность и полное отсутствие артистизма пытался искупить обаянием. Но обаяния не хватило. Не тот масштаб для такого конкурса. На «Евровидении» всё-таки надо хоть чем-то удивлять. Ничего подобного в номере музыканта не было. Даже наряд у артиста был какой-то буднично-серый. Налич допустил ещё один промах. Нужно было петь весёлую, заводную песню, а не жалостливую. В финале было слишком много подобного нытья на тему любовных страданий. Посему Налича не спасла даже ирония, которую в последний момент добавили в номер в виде нарисованной на клочке бумаги девушки, который Пётр держал перед собой. Этой девушке он мысленно адресовал свой песенный мессэдж. Для Налича, привыкшего к камерным площадкам, сцена «Евровидения» оказалась не по зубам.
Относительные новички в «Евровидении» - Азербайджан, Армения, Грузия, которые очень хотели выглядеть по-европейски, пошли по проторенному пути - выставили профессионально поющих кавказских красавиц с отшлифованными номерами. Безупречность ныне не в чести на «Евровидении». Прошлогодняя победа Рыбака показала, что в моде так называемая «новая искренность» и детская непосредственность. Европе надоело стареть, она тоскует по юности. Об этом синдроме, кстати, пишет Мишель Уэльбек в своих последних книгах. Люди устали от демонстрации на телеэкране силикона и ботокса, закачанных в дряхлеющие тела и утомлённые души. У Лены Мейер на сцене не было никаких искусственных «красителей» и консервантов, всё «а-ля натюрель». Не было чудес хореографии и нагромождений сценографических изысков. Спецэффектов. В этой простоте, которая, как известно, хуже воровства, и кроется главный секрет ее нынешнего успеха. Вместо танцев на сцене Лена полуприседала, отчего её далеко не идеальные ножки казались «иксиком». Макияж был нанесён так неумело, будто Лена делала его собственноручно при помощи давно вышедших из моды маминой пудры и губной помады. Но в купе вся эта естественность и простота сработали. Песню и Лену запомнили. И Европа вздохнула с облегчением – «Спасибо соседу за победу!»
У Германии, которой по силам оказалось спасти от дефолта Грецию, вполне хватит денег, чтобы достойно провести следующее «Евровидение». Хотя боюсь, что «Евровидение» в Осло запомнится конкурсантам по жуткому холоду, царившему во все конкурсные дни, а зрителям по выходке каталонца – придурка-стрикера Джимми Джампа, который выбежал на сцену во время исполнения песни его соотечественником – испанцем Даниэлем Дигесом. Как и наш Отарик (Кушанашвили) в 2004 году, испанец выбегал на футбольное поле во время финала Чемпионата Европы в Португалии. То же самое он проделал и сейчас. В момент исполнения испанской песни, он в дурацком колпаке прорвался через кордон охраны на сцену и даже изобразил несколько танцевальных движений, копируя своего соотечественника, который, надо отдать ему должное, не прервал исполнения песни во время инцидента. В результате испанцу, выступавшему под вторым номером, пришлось перепевать песню повторно после всех финалистов. Жаль, что долго солировать Джимми Джампу не дали охранники, которые грубо выволокли его из зала. Думаю, что Джимми посидит недельку-другую в «кутузке», а затем подробно расскажет на своём сайте, что ему довелось пережить в норвежских застенках. Пожалуй, это будет самый читаемый репортаж о скучном «Евровидении», которое после многочисленных безуспешных попыток, наконец-то, выиграла страна, стоявшая у истоков основания конкурса.
Читайте также:
Евровидение-2010, часть вторая: Германия выиграла, Налич - почти в десятке
Евровидение, часть первая: концерт едва не сорвал пляшущий фанат