В начале лета две блистательные дивы предстанут в грандиозном оперно-балетно-театральном действе, являющем собой идею сплетения культур, и подарят своим зрителям настоящую сказку, название которой «Сны о Востоке».
У обеих певиц в этой программе непростые задачи. Аните предстоит в начале второго акта выйти в образе Судзуки - служанки мадам Баттерфляй. А Любовь исполнит корейскую народную песню.
«Особый свет, кимоно, атмосфера любви и голоса хора Льва Конторовича создадут необыкновенную атмосферу», - уверена Казарновская. Но всех сюрпризов она не раскрывает.
«АиФ»: - Любовь Юрьевна, вы участвуете в этом союзе потому что у вас проблемы с голосом? Об этом ходят упорные слухи, но хотелось бы правду услышать от вас.
Любовь Казарновская: - Если ходят слухи – значит, это вызывает большой интерес. Я более чем востребована. Даже мой ребенок спрашивает, когда же меня можно будет застать дома. Я очень много гастролирую, так что если кому-то очень хочется, чтобы были такие слухи, пожалуйста нянчите эти слухи. Как говорится: собака лает – караван идет, пока он идет, я буду участвовать в таких креативных вещах, потому что оперное состояние мирового пространства, вызывает у меня очень много вопросов. Я не хочу и часто отказываюсь участвовать в каком-то святотатстве, которое мне напоминает капустник. Например, Аида, которая лезет через забор в спецовке с автоматом, или раздевающаяся до гола Амелия в опере «Бал-маскарад». В этих оперных экспериментах, я думаю, надо участвовать молодым, которым надо начинать карьеру, чтобы включиться в мировой оперный процесс. Я была в него включена почти 30 лет, поэтому я думаю, что могу позволить себе выбирать, в чем мне участвовать, а в чем нет.
«АиФ»: - А почему вы тогда так редко выступаете в Москве?
Л.К.: - Мне кажется, что в Москве надо выходить редко, но метко. Москва замылена концертами. Причем, в основном, это концерты среднеарифметического уровня. Просто так выйти на сцену, чтобы поставить галку, мне не интересно. Я должна выйти, как батарейка, заряженная на 100 процентов, тогда публике будет интересно смотреть общаться со мной, как с актрисой, певицей. Я очень люблю Москву, очень ценю мнение московской публики, очень им дорожу. Я считаю в том, что вкус сейчас ниже плинтуса, во многом виноваты СМИ, которые раскручивая кого-то, забывают, что это «пирожок ни с чем», дырка от бублика. Недавно я была на концерте хороших исполнителей. Я была в ужасе, когда услышала кулуарные разговоры: «Прикольно выступали». Знаете, никаких приколов не будет. Если будет выход, то только по большому счету – это мое кредо.
«АиФ»: - Вам не кажется, что интерес к опере постепенно угасает, особенно у молодежи?
Л.К: - Моя публика – 40-50-60 лет. В последнее время, я обратила внимание, 20 процентов сидит публика от 15 до 25. Пусть это публика, которая связана с классической музыкой, неважно, главное - молодежь начинает к этому тянутся. Потому что, к сожалению, что мы сейчас видим на экране телевизора? Это либо Юрмала, либо «Фабрики звезд», либо юмор и так далее. Весь круг масс-медии замкнут на этом, они считают что «тетя Маня не поймет». А вы покажите, как можно классику подать очень ярко и современно, тогда проблем не будет. У меня был случай в Германии, когда 6-летняя девочка пришла на мой концерт. Ее родители боялись, что она не поймет, но я им посоветовала дать послушать ей концертное исполнение Марии Каллас, так немецкоязычный ребенок приобщился к классической опере.
Мой 17-летний сын тоже проникся этим жанром. Он засыпал и успокаивался на симфонии № 40 Моцарта. В нем это воспитано с самого рождения. Когда он выбирал ВУЗ для поступления (он учится в колледже при Московской консерватории), он решил, что альтернативы нет. Он захотел играть на скрипке и заниматься симфоническим дирижированием, потому что самая прекрасная энергия, которая есть на земле – это музыка. В Библии сказано, «вначале было слово», а слово было звуком, вокруг которого все закрутилось в пространстве. Я думаю, что люди, которые себя уводят и обделяют хорошей музыкой, они очень несчастны. Дорогие друзья, у меня к вам дружеский совет: слушайте хорошую музыку, потому что сразу отступают проблемы, и ты понимаешь как их обойти. Не обделяйте себя красотой!
«АиФ»: - А что вы думаете о современной российской опере?
Л.К.: - Сегодня оперные режиссеры России, следуя в ногу со временем, желая вписаться в европейские оперные пространства, начинают в таком же духе ставить на наших сценах спектакли, и, как правило, это какая-то бессмыслица. Я уходила с таких шоу, потому что меня начинают раздражать несоответствия стиля музыки и то, что называется оперным либретто, и насыщения оперной эмоцией, тому, что я вижу. Я вижу абсолютный идиотизм, желание режиссеров самоутвердиться, желание скандалом прославиться, громко заявить о себе. НО это же никакого не имеет отношения к настоящему оперному искусству.
Оперное искусство – это царство музыки, красоты. Можно придумать новые, интересные цвет, оформление, фон и так далее, но не менять суть и идею, потому что они и есть стилистика оперы, возможность для оперного артиста выразить свою личность, сделать это с большой эмоциональной подачей, а не следовать каким-то пассам режиссеров, которые не имеют отношения ни к содержанию, ни к теме, ни к сути. Я считаю, что это удел молодых. Я считаю, что я себя во многом от этого состояния сегодняшней оперы уволила. Я, таким образом, не кромсаю себе душу. Мне не 20 лет, чтобы кому-то что-то доказывать.
Хорошие режиссеры, наверняка, есть, но желая включиться в процесс обесценивания оперы, они как будто «с водой выплескивают из купели ребенка». Таким образом, опера теряет в сегодняшнем воплощении смысл. Вы можете найти смысл в опере Моцарта «Волшебная флейта», видя четырех мальчиков гомосексуального вида в разных пачках: желтой, розовой, голубой и зеленой, которые совокупляются на сцене? Это парижская опера, такая постановка. Если даже Париж, который видел все, был скандализирован. Люди выходили из зала и были недовольны, она им не нужна.
Есть опера, которая выражена очень современно, гениальными, современными, талантливыми режиссерами, такими Джулия Теймур, режиссер фильма «Фрида», Гоян, оскаровский лауреат фильма «Ностальжи», «Армения» и так далее. Они сделали гениальные современные постановки, потому что они уважают композиторов, авторов, дею, и работают креативно с лицом артиста. Они выражают суть того, что написано, через личность артиста.
К сожалению, я вижу, что многие режиссеры не уважают личность певца, артиста. Тогда какой смысл воспитания и выражения через оперного певца, артиста сути того, что выражает опера? Это все напоминает капустник. Я против такой оперы и не участвую в таких безобразиях.