18 февраля 1935 года родился замечательный композитор Геннадий Игоревич Гладков. Его творчество давно и хорошо знакомо поклонникам отечественных кинематографа и мультипликации. «Бременские музыканты», «Голубой щенок», «38 попугаев», «Львенок и черепаха», «Малыш и Карлсон» – музыку из этих и многих других любимых всеми мультфильмов написал Геннадий Игоревич.
«Лучший подарок для меня – это, прежде всего, здоровье, тишина, прогулки на свежем воздухе, и, конечно же, счастливая возможность сосредоточиться на работе», - говорит юбиляр. По словам маэстро, он не любит суеты, быть в центре внимания журналистов, и в этот день предпочел бы общество самых близких людей.
Недавно Геннадий Гладков закончил мюзикл, предназначенный для семейного просмотра, для тинейджеров и их родителей. Теперь он ведет переговоры с разными театрами. К изданию готовятся другие сочинения композитора. В июне состоится авторский вечер Геннадия Гладкова в Петербурге.
Одной из первых работ Геннадия Гладкова для кинематографа был мультфильм «Самый, самый, самый, самый», музыку для которого он написал по просьбе своего друга, актёра Василия Ливанова. Но всесоюзную популярность Гладкову принёс другой мультфильм, созданный также совместно с Ливановым – «Бременские музыканты». Картину сначала не хотели выпускать на экраны – в ней увидели подражание Элвису Пресли и Битлз. Помогло вмешательство композитора Тихона Хренникова. В результате авторам мультфильма удалось выпустить ещё и пластинку с песнями. Вскоре появилась и вторая часть «Бременских музыкантов». В этом мультфильме Гладков участвовал не только в качестве композитора, но и как исполнитель — ему досталась роль короля. Исполнение Гладкова понравилось всем, включая Муслима Магомаева, который спел основные партии.
- Его стиль с годами стал жестче. Как у всех творческих людей, в нем появилась тяга к самоуглублению, более серьезному взгляду на жизнь. Хотя чувства юмора ему не занимать. Притом он удивительно незлой. Обычно люди, наделенные остроумием, очень опасны, у них язык острый. А Гладков очень хорошо отзывается о музыке своих коллег, а главное, он ее знает, следит за их творчеством. Редкое качество. У Гладкова редкий по нашим временам мелодический дар. Вообще-то современная музыка в мелодии не нуждается, как современная живопись - в фотографически точном изображении, поскольку она в основном не предметна. Не хочу углубляться в музыковедение, но основная черта Гладкова — он всегда разный, носит маски и притом остается собой, - говорит о Гладкове дирижер Владимир Юровский, который к юбилею маэстро исполнит его шлягеры в оркестровой обработке.
Вся страна помнит песни Гладкова и напевает их, даже не отдавая себе отчет в том, кто именно их написал. Пожалуй, нет более неизвестного широкой публике автора, за плечами которого столько знаменитых композиций, как Гладков. Песни популярны, а их автор – мало известен, по большому счету. В чем же дело?
- Да нет, обижаться тут не на что. Для того чтобы быть популярным человеком, нужно как-то на это работать, продвигать себя. Мне это никогда в жизни не было интересно, хотя, помню, в свое время меня даже упрекали: «Что же ты, надо ездить, светиться...». К тому же не менее, чем музыка для кино, которую все знают, для меня важны мои работы для театра, оперы, мюзиклы. Есть какие-то сочинения, которые для меня важнее других, но о которых мало кто слышал, которые и не исполнялись-то никогда. У каждого композитора есть такие произведения, бывает, что многие работы при жизни человека так со сцены и не звучат, а потом уже начинают разбирать архивы, - признается композитор.
Серенада Трубадура из «Бременских музыкантов»
Прощальная песня из «Обыкновенного чуда»
Биография:
Геннадий Гладков родился 18 февраля 1935 года в Москве, в семье музыкантов. Дед — аккомпанировал на саратовской гармошке Лидии Руслановой. Отец — Игорь Иванович Гладков — выдающийся аккордеонист, баянист, солист оркестра Александра Цфасмана.
После седьмого класса поступил в химический политехникум, закончил его, некоторое время работал в НИИ красителей, участвовал в организации музыкальных вечеров, постепенно осознавал себя как музыкант. Ещё будучи студентом, написал музыку к спектаклю «Друг детства» (1961) московского театра «Современник» по пьесе Михаила Львовского. В это же время начал писать музыку для научно-популярного кино, в частности для фильма «Тайны минувшего» («Центрнаучфильм», 1962).