«Каты-москали»
- Фильм снимает табу с темы, о которой 90 лет говорить было либо опасно, либо не принято, - рассказывает Вера Кузьмина, автор картины «Убить русского. В себе». - Это фильм (режиссёр Елизавета Мовшина) о проекте под названием «Украина». О том, как люди убивали русских сначала в себе, потом в других. Как делалась целая нация и страна, которая «Нероссия». На самом деле задумка этого проекта достаточно давняя. Все, кто покушался так или иначе на владение российской территорией, прекрасно понимали, что «за раз» Россию не проглотишь. Она большая. Её надо кушать цивилизованно, по-европейски, нарезая на красивые кусочки.
Знаете, во время Великой Отечественной войны в Крыму националисты открыли магазины «только для украинцев». Хочешь есть - записывайся украинцем. Что людям было делать? А сейчас что происходит? Чего стоит один только запрет на общение на русском языке в украинских школах. Теперь даже «занято» в туалете нужно кричать «выключно» «дэржавной мовою».
Цель - убить Россию?
Дело, конечно, не только в наглости и напоре националистов… Им ведь всё время помогали, причём не где-нибудь, а в столицах. В Санкт-Петербурге, а потом в Москве. Особенно помогли в 1917-м. По словам одного из борцов за самостийную Украину, им несказанно повезло. Из «жменьки интеллигентов» они превратились во власть. Благодаря большевикам, которые увидели в националистах удобный инструмент по уничтожению «старой» России, под мудрым руководством ВКП(б) была собрана Украина в её нынешних границах и была проведена политика украинизации. Некоторые из тех, кто её не принял, лежат теперь в вечной мерзлоте. А другие - из тех, кто вдруг стал украинцем, - спят вечным сном на престижных кладбищах. В том числе на Красной площади. Как раз тогда, в 30-х, молодой паренёк Лёня Брежнев записался украинцем. Его дальновидному примеру, кстати, последовали и многие нынешние высокопоставленные украинские идеологи.
Мой фильм заканчивается не очень оптимистично. Цель тех, кто убил русского сначала в себе, потом в других, - сама Россия. Очень порадуюсь, если выяснится, что мой пессимизм не оправдан. Но… Вы посмотрите, с чего всё начиналось - всего лишь с шутки. С пародии на Вергилия. «Енэй був парубок моторный и хоть куда козак…» Вы б сказали автору этой пародии Котляревскому, как его слово отзовётся, вряд ли б он засмеялся.