Зачем нужны «холодная сварка», «жидкая резина» и иные «волшебные» средства?
Терминология автомобилистов изобилует мудреными названиями и терминами, некоторые из которых вгоняют в ступор. Что означают противоречащие себе термины «холодная сварка», «жидкая резина» и пр. Как ими пользуются и для чего они могут понадобиться?
Холодная сварка
Холодная сварка — это клей, способный создать высокопрочное соединение. Он представляет собой двухкомпонентный состав, в основе которого лежит эпоксидная смола, с добавками-загустителями и армирующими веществами. Удобство «холодной сварки» состоит в том, что она не требует применения какого-либо оборудования и приспособлений, а также нагрева ремонтируемых материалов. Ремонтно-восстановительные работы можно проводить в полевых условиях.
Холодную сварку можно использовать для заделывания отверстий в металлических крышках и даже в картере, а также для ремонта трещин или склеивания пластиков. «Холодная сварка» пригодится и для соединения изделий из разных материалов. С ее помощью клеятся пластмассовые и металлические детали, и дерево со стеклом и т. п.
Используют холодную сварку следующим образом: в фирменной упаковке находятся два стержня разного цвета. Отрезается два бруска нужной длины. Куски разминаются в руках подобно пластилину, смешиваются, а после этого вмазываются в подготовленную поверхность. Потом требуется дождаться затвердевания клея.
Жидкая сварка
Это тоже клей на основе эпоксидной смолы. При добавлении отвердителя, находящегося в отдельном тюбике, содержимое загустевает. При использовании армирующей сетки такой клей по прочности сравним с металлом. С помощью жидкого клея можно починить более качественное и однородное соединение.
Жидкая резина
Иногда для защиты автомобильного кузова и дорогих колесных дисков используется так называемая жидкая резина. Это полимерное вещество, продающееся в аэрозольных тюбиках. По внешнему виду материал действительно похож на резину. Он черный или темно-серый и прекрасно изолирует поверхность от воды. До нанесения и затвердевания он выглядит как эмульсия.
Настоящее название «жидкой резины» — бесшовная напыляемая гидроизоляция. Ее основой является битумная эмульсия с добавлением полимеров и стабилизаторов.
Жидкая резина находит применение не только у автомобилистов, но и в строительстве. С ее помощью изолируются крыши и прочие конструкции.
Горячий воск
Для покрытия автомобильного кузова после полировки используется защитное средство — горячий воск. Это природное вещество, именуемое еще как «карнаубский воск», производящийся из листьев пальмы Copernicia cerifera, произрастающей в северо-восточных штатах Южной Америки. В его составе нет грубых частиц, которые могут навредить лаку, и одновременно он хорошо течет и образует ровную блестящую поверхность. Наносят его в горячем виде при температурах от 40 до 90 градусов.
Карнаубский воск хорошо ложится на лакокрасочное покрытие и обладает великолепными водоотталкивающими свойствами. Он служит до полугода, а затем пленка теряет однородность и постепенно смывается водой.
Пушечное сало
Старым автомобилистам, начинавшим свой путь с ВАЗ 2101, «Волги» или с «Москвича 412», хорошо известно это яркое название. «Пушсало», или пушечное сало, изначально было синтезировано химическим путем из нефтепродуктов для нужд военных. В начале 70-х годов XX века препарат стал поставляться в армию и до сих пор используется для консервации артиллерийских систем и для защиты военной техники от коррозии. Консервационная смазка получила название УНЗ.
Почти сразу этот материал стал расходиться по рукам автомобилистов. В продаже смазка УНЗ именовалось как «смазка пушечная ПВК». В народе ее называли сокращенно «пушсало».
С ее помощью автомобилисты защищали открытые металлические поверхности кузова, наиболее подверженные вредному воздействию грязи и влаги. Сейчас «пушсало» вытесняется более стойкими химическими веществами.
Силиконовая смазка
Это вещество представляет собой водонепроницаемую эмульсию, в основе которой лежит обычный силикон и загуститель.
Применение смазки очень обширно, в том числе и в бытовых целях. Смазка способна быстро прилипать к любой поверхности и защищает от проникновения влаги. Обычно силиконовую смазку автолюбители применяют для защиты резиновых уплотнителей от попадания воды.
Силикон не вступает в реакции со щелочной средой, отчего нейтрален ко многим материалам. Он не загрязняет поверхности и хорошо смывается.