Примерное время чтения: 3 минуты
472

Зачем наносятся разноцветные полосы и точки на новые шины?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

Если присмотреться к новым шинам, то можно увидеть необычные полосы с разноцветными вставками, а также яркие точки на боковинах. На первый взгляд они бесполезны. Автомобилисты редко обращают на них внимания — и напрасно. По этим шифрам можно узнать много интересного о покрышке и даже проверить качество ее монтажа на диск.

Тяжелые места

Действующий ГОСТ предписывает всем производителям автомобильных покрышек, помимо маркировки на боковинах, наносить на края колеса особые метки, обозначающие конструктивные особенности конкретного изделия. Они помогают работникам шиномонтажа или рабочим на сборочном конвейере автомобильных предприятий правильно насаживать покрышку на диск колеса.

Цветные круглые метки диаметром 5-10 мм помечают неоднородности резины. Эти пятна бывают желтые, красные, зеленые, белые и т. д.

Поэтому, чтобы не перепутать резину, на каждую протекторную ленту, то есть еще на сырой «полуфабрикат», наносится свой технологический рисунок. По нему мастера видят, какую ленту взять для той или иной покрышки. Далее собранная шина попадает в вулканизационную пресс-форму, где формируется рисунок протектора, прорезаются канавки, впадины, прорези и ламели. Под воздействием давления и высокой температуры протектор прикипает к шине и становится с ней одним целым. Однако разноцветные полосы остаются.

При продаже в магазинах они уже косвенно служат для определения партии шин, сроков ее изготовления и места производства. При хранении на стеллажах эта цветная маркировка помогает сортировать изделия. Кроме того, по цветным полосам на протекторе сотрудники магазинов и даже покупатели могут подбирать покрышки из одной и той же партии. Это важно. потому как колеса из одной резины и с протектором, сваренным в ленте в одной печи одновременно, ведут себя одинаково на дороге.

Если же купить комплект шин, состоящий из покрышек разных партий, отличающихся друг от друга временем и местом изготовления, то однородность их поведения будет нарушена. Колеса в экстремальных режимах начнут вести себя на дороге неслаженно и с небольшими отличиями. Во время экстренного торможения будет ощущаться небольшой увод в сторону. В общем, при покупке шин рекомендуется подбирать их с одинаковыми цветными полосками на протекторе. Так спокойнее.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах