Зачем наносятся разноцветные полосы и точки на новые шины?
Если присмотреться к новым шинам, то можно увидеть необычные полосы с разноцветными вставками, а также яркие точки на боковинах. На первый взгляд они бесполезны. Автомобилисты редко обращают на них внимания — и напрасно. По этим шифрам можно узнать много интересного о покрышке и даже проверить качество ее монтажа на диск.
Тяжелые места
Действующий ГОСТ предписывает всем производителям автомобильных покрышек, помимо маркировки на боковинах, наносить на края колеса особые метки, обозначающие конструктивные особенности конкретного изделия. Они помогают работникам шиномонтажа или рабочим на сборочном конвейере автомобильных предприятий правильно насаживать покрышку на диск колеса.
Цветные круглые метки диаметром 5-10 мм помечают неоднородности резины. Эти пятна бывают желтые, красные, зеленые, белые и т. д.
Красной меткой обычно помечается самая тяжелая часть шины, где из-за технических особенностей резина получилась плотнее. Эту зону рекомендуется установить на противоположной стороне от ниппеля или уравновесить ее грузиком. Эта информация очень полезна для работников мастерских, потому помогает им экономить время и упрощает процесс монтажа. К сожалению, метки быстро стираются во время эксплуатации, и через год-другой сотрудникам сервисов приходится искать эти места на покрышке заново. Красивые разноцветные полосы на поверхности протектора наносятся по другой причине. Это технологический след, оставшийся после изготовления покрышки. Дело в том, что во время производства в цехе идет работа сразу по нескольким изделиям разных моделей. Конструкция шин во многом схожа. Сначала на заготовку накладывают воздухонепроницаемый слой и текстильный корд, монтируют бортовые кольца и металлокордный брекер, а уже на завершающей стадии приваривают протекторный слой, который и отвечает за динамические характеристики колеса. И если тело шины одинаковое, то протектор у всех моделей разный, так как предназначен для неодинаковых условий эксплуатации. [left_dontknow: 3169235 {title: Вопрос-ответВсе колеса из одной печи
При продаже в магазинах они уже косвенно служат для определения партии шин, сроков ее изготовления и места производства. При хранении на стеллажах эта цветная маркировка помогает сортировать изделия. Кроме того, по цветным полосам на протекторе сотрудники магазинов и даже покупатели могут подбирать покрышки из одной и той же партии. Это важно. потому как колеса из одной резины и с протектором, сваренным в ленте в одной печи одновременно, ведут себя одинаково на дороге.
Если же купить комплект шин, состоящий из покрышек разных партий, отличающихся друг от друга временем и местом изготовления, то однородность их поведения будет нарушена. Колеса в экстремальных режимах начнут вести себя на дороге неслаженно и с небольшими отличиями. Во время экстренного торможения будет ощущаться небольшой увод в сторону. В общем, при покупке шин рекомендуется подбирать их с одинаковыми цветными полосками на протекторе. Так спокойнее.