Примерное время чтения: 4 минуты
52952

То же самое, но дешевле. Как сэкономить при выборе шин

Весна постепенно берет дело в свои руки, и автомобилисты уже меняют шины на летние. Но цены на новую резину кусаются. Кто-то приглядывается к бывшей в употреблении резине, другие же ищут спасение у китайцев, третьи и вовсе затягивают пояса и убеждают себя в необходимости протянуть еще немного, то есть до следующего года, хотя и протектор уже менее 4 мм, и «грибков» посажено с десяток. Но есть великолепный способ экономить, не прибегая к радикальным решениям.

В докризисную эпоху, когда евро и доллары продавались менее 50 рублей, премиальные покрышки крупных компаний, таких как Michelin, Nokian, Pirelli и других, стоили сравнительно недорого. Сейчас же цена взметнулась вверх, в особенности на размерности R18, R19, R20. Компании стали искать выход и нашли его в разработке бюджетных моделей. Стратегия выбрана следующая. Новые покрышки, выходящие на рынок впервые и воплощающие в себе лучшие научные разработки, должны продаваться только под премиальными марками. А вот те модели, что уступают им место, должны отправляться на заводы партнеров и выпускаться под новыми брендами и продаваться по меньшей цене. За прошедшие три года шинники нашли партнеров, скупили заводы в России и Восточной Европе и без лишнего шума стали ввозить покрышки практически того же качества, но под незнакомыми именами. Нередко разница в цене составляет 25-30% и даже 40% от прежней фирменной стоимости.

Больше других в коллекционировании брендов преуспел французский Michelin. Теперь у него есть Kleber, Kormoran и Tigar, а для внедорожников предлагается BF Goodrich.

Французский Kleber был куплен еще в 90-е годы и обеспечивает колесами среднего ценового уровня жителей западных стран. Для Восточной Европы трудятся Kormoran и Tigar. Бренд Kormoran штампует резину на заводах в Польше, Венгрии и Румынии. А вот молодой Tigar создается в Сербии. На Tigar делается упор при продвижении в России доступных моделей для легковых машин. Обе фирмы стали импортироваться в России и продаются через поставщиков Michelin.

Компания BF Goodrich находится на другом конце света, то есть в Америке, но активно поставляет шины в Россию. В основном она специализируется на внедорожниках. При этом, каждая модель шин разрабатывается при участии специалистов Michelin. Сам бренд Michelin имеет завод в России и изготавливает только премиальные шины для всех типов автомобилей.

От французов с их интернациональной компанией не отстаёт и Nokian Tyres. За прошедшие несколько лет был создан бренд Nordman. Ему поставлена задача подобрать средний ценовой и бюджетный сегмент и увеличить продажи колес. Ставка делается на адаптацию старых моделей и выпуск их под новыми именами. В отличие от Michelin шведы производят бюджетную линейку в России. К примеру, зимняя резина Nordman RS это реплика старой Hakkapeliitta Rsi, которая уже перестала изготавливаться под маркой Nokian. Между тем, проверенная покрышка еще послужит на наших заснеженных просторах, а так же и в Скандинавии. Произведенные под Санкт-Петербургом шины импортируются в Финляндию и Канаду.

Создала эконом-линейку и итальянская фирма Pirelli. Для повышения конкурентоспособности были выкуплены производства в Воронеже и Кирове. Для среднего ценового сегмента разработана шина под брендом Formula. Этот бренд глубоко интегрирован в итальянский концерн и использует аналогичные технологии производства. А вот для бюджетного сегмента стала производиться Amtel Nordmaster Evo. Как утверждается, итальянцы серьезно поработали над воронежскими линиями и значительно улучшили качество Amtel. Цена на такие шины ниже более чем на 40% по сравнению с премиальными моделями.

В общем, шинные компании взяли на вооружение автомобильный маркетинг и активно вкачивают средства в развитие бюджетного сегмента своей продукции. Покупателям же от этого только лучше, потому как появилась возможность купить качественную покрышку, как и три года назад, но под другим именем. Такая бюджетная продукция однозначно лучше новодела из Китая, который не раз проваливал тесты крупных автомобильных клубов, таких как немецкий ADAC. Кроме того, они будут лучше справляться с российскими дорогами, чем б/у покрышки, уже видевшие все круги ада в Америке или в Европе.

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах