Примерное время чтения: 4 минуты
10600

Техосмотр вне очереди. ГИБДД усиливает контроль над состоянием автомобилей

Mr.Music / Shutterstock.com

Нередко автомобилисты встречают на дорогах откровенно неисправные автомобили. Особенно их много с мая по ноябрь, когда на трассы выезжают так называемые дачники, которые эксплуатируют машины сезонно. Нередко их транспортные средства имеют мелкие неисправности, грозящие большими проблемами для других участников движения. В первую очередь это плохие тормоза, негорящие фары, отсутствующие бамперы и пр. Для контроля за такими машинами Госавтоинспекция предлагает ввести новую процедуру внепланового технического осмотра, на который будут отправляться неисправные машины, встреченные дежурящими экипажами ГИБДД на дорогах.

Аннулировать диагностическую карту через ЕАИСТО

По сообщениям сайта «ЗР», уже в 2022 году новая процедура может быть введена в России. И если сейчас за обнаруженные поломки транспортного средства водитель может отделаться только устным предупреждением или штрафом в 500 рублей по статье 12.5 КоАП РФ, то поправки в действующем законодательстве позволят принудительно отправить машину на Государственный технический осмотр. Действовать процедура будет примерно таким образом.

Инспектор может остановить откровенно неисправный автомобиль и, убедившись, что у него не работает одна из технических систем, выпишет штраф и самостоятельно внесет через компьютер или планшет в информационную систему ЕАИСТО пометки о нарушителе.

На ремонт дается условно от одной до двух недель, после чего вступает в действие запрет на эксплуатацию автомобиля вследствие обнаружения неисправности, при которой такая эксплуатация запрещена. Диагностическая карта приостанавливает своей действие. Без нее аннулируется и полис ОСАГО.

По задумке авторов проекта поправок, в течение установленного срока хозяин транспортного средства должен самостоятельно явиться на любой пункт технического смотра, где сможет пройти ускоренную процедуры оценки технического состояния машины. Если произведен ремонт, то сотрудники мастерской сделают соответствующие пометки в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра и снимут запрет.

С какими поломками могут отправить на техосмотр?

В приложении к Правилам дорожного движения (ПДД) есть документ под названием «Перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». На этот документ опирается и государственный стандарт, где прописаны требования к процедуре проведения государственного технического осмотра.

Машина должна быть комплектной и исправной. Без бампера или без решетки радиатора диагностическую карту не получить. Все детали кузова должны быть одного цвета. Если после ремонта заменены, например, крыло или крышка багажника, перед техосмотром нужно произвести покраску.

Лобовое стекло должно быть целым. Сколы от камней допускаются, а вот длинные трещины — уже нет. Кроме того, запрещена любая тонировка, если она не установлена на заводе и не прописана в документах на автомобиль. Должны работать щетки стеклоочистителей.

Транспортное средство обязано иметь исправную тормозную систему. Ее эффективность оценивается на специальном стенде. Измеряется усилие на колодках, ход педали и работа электронных систем. Кроме того, проверяется работа ручного тормоза и его способность держать автомобиль при стоянке под уклон.

Если появился люфт, стуки и поскрипывания в рейке, то это является основанием для запрета эксплуатации. Необходимо обратить внимание на рулевые тяги, заменить выработавшие свой срок наконечники. 

Фары и задние фонари, а также «противотуманки» должны быть исправны и работать во всех штатных режимах. При этом перегоревшая лампа не является критической неисправностью. А вот если вышел из строя корректор фар или разбито стекло, то проблем на техосмотре не избежать.

В обязательном порядке должны работать стоп-сигналы сзади и аварийная сигнализация.

«Контроль за состоянием личных транспортных средств это вещь хорошая, но насколько эффективна такая мера, не понятно, — рассказывает автоэксперт Игорь Моржаретто. — Ее реализация потребует внесения изменений в ряд законов. Все же техосмотр делают коммерческие структуры и их услуги небесплатны. Я бы вообще поддержал идею отмены техосмотра для личных автомобилей, потому как количество аварий из-за реальных технических неисправностей невелико». 

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах