С распространением моек самообслуживания растет количество неправильного применения аппаратов высокого давления, из-за чего электрике машины, а также некоторым элементам кузова наносится вред.
Правила мойки
Мойка высокого давления предназначена для того, чтобы сбивать грязь мощной струей воды. Чаще всего давление в распылителе поддерживается на уровне 170 бар. Этого вполне достаточно, чтобы не только смыть наслоения многомесячной грязи, но и разрезать плотный слой джинсовой ткани или при концентрированном воздействии порвать кожаную куртку. Поэтому струю нельзя направлять на человека и ставить под прямым углом к кузову машины.
Правила пользования мойкой предписывают взять распылитель к поверхности кузова под углом в 45 градусов и начинать мойку с расстояния около 1 метра, постепенно увеличивая угол до 25 градусов и приближая распылитель к поверхности на 50 см.
Если пренебрегать этими правилами, то могут быть неприятные неожиданности.
Откалывается краска
К примеру, если лакокрасочное покрытие автомобиля уже прошло через несколько зим и имеет повреждения от ударов камешками, то струя распылителя может откалывать кусочки краски. При частых мойках вода попадает внутрь трещин, замерзает и при расширении вспучивает целые пласты краски. Затем при повторном прохождении струей воды под давлением эти куски отлетают, обнажая участки голого металла, порой величиной с банковскую карточку.
Поэтому частые мойки в морозы без последующей сушки не рекомендуются.
Порванные уплотнители
Струя распылителя под высоким давлением часто рвет резинки уплотнителей дверей и стекол. В этом случае вода проникает внутрь проемов и при замерзании может блокировать двери. Замена резинок процедура непростая и недешевая. После частых моек сходит хромирование на пластиковых деталях, а также отваливаются кусочки блестящего покрытия на легкосплавных дисках.
Не рекомендуется усердствовать и с мойкой колесных арок. Струя может вырывать пластиковые фиксаторы подкрылков, которые затем при езде отваливаются, и плохо прилегающий подкрылок вибрирует.
Перегоревший блок управления
Плохо, когда вода проникает через уплотнители фар и попадает на электрические разъемы и контакты. Это происходит после неумелого монтажа фар, из-за оставленных зазоров и плохого примыкания отремонтированных кузовных деталей. В этом случае залитая водой фара может давать сбои. Но хуже всего, когда вода попадает в моторный отсек.
Некоторые водители стремятся вычистить наслоения грязи под капотом, направляют туда струю и обильно окатывают двигатель и навесное оборудование. Если струя ударит в блок управления двигателем (ЭБУ), то последующие замыкания могут привести к повреждению микросхем. ЭБУ придется покупать новый.
Залитая электрика
Вода при мойке мотора часто заливает катушки зажигания, из-за чего мотор перестает заводиться или начинает вибрировать при работе. Это значит, что работают только три цилиндра из четырех. В этом случае катушки придется сушить в течение нескольких часов или даже суток. Такие же проблемы могут возникнуть с генератором.
Нельзя направлять струю в радиаторы системы охлаждения двигателя или кондиционера из-за риска повреждения мягких сот, которые под напором струи загибаются и блокируют воздуховоды.
В общем, с распылителем необходимо обращаться очень аккуратно.