В октябре базовый тариф ОСАГО вырастет на 24 %, что составляет примерно 500 рублей — такую цену автомобилисты заплатят за первый этап реформы «автогражданки», подразумевающий расширение страховых выплат по «железу» с нынешних 120 до 400 тысяч рублей. Отметим, что эта цифра, 24 %, стала определённым компромиссом между страховщиками, настаивающими на ещё большем повышении, и Центробанком, выступающим против одномоментного роста тарифа свыше 30 %. «Запасные» 6 % оставлены для реализации тарифного коридора, в рамках которого, согласно задумке, страховые компании должны конкурировать между собой.
Как обычно и бывает, компромисс не удовлетворил обе стороны. Центробанк осенью намеревается ещё раз пересчитать параметры корректировки тарифа с помощью сторонних актуариев. Страховщики же сетуют на недостаточную ширину тарифного коридора и экономическую необоснованность 30 % лимита. «Эти цифры оправданы с точки зрения социально-политической обстановки, но никак не экономики», — пояснил корреспонденту АиФ.ru генеральный директор ОАО «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров.
Следующее подорожание полиса ОСАГО произойдёт весной 2015 года: в силу вступят повышенные лимиты страховых выплат «по здоровью»: 500 тысяч рублей вместо нынешних 160 тысяч. Но насколько вырастет итоговая цена полиса, эксперты прогнозировать не берутся. «Согласно расчётам Независимого актуарного информационно-аналитического центра (НААЦ), при увеличении страховой суммы за вред, причинённый жизни или здоровью потерпевшего, до 500 тысяч рублей тариф ОСАГО должен вырасти на 24,23 %. Однако нужно учитывать, что данный расчёт может быть обоснован только с учётом остальных предложений НААЦ, касающихся изменения тарифа. О том, насколько стоимость полиса ОСАГО вырастет в реальных цифрах, можно будет говорить только после того, как будет произведена первая корректировка тарифа в связи с увеличением лимитов возмещения по имуществу с 1 октября 2014 года», — рассказал АиФ.ru директор по методологии страхования РСА Евгений Васильев.
Напомним, что Центробанку необходимо принять ещё один документ, чтобы завершить реформу ОСАГО — единую методику подсчёта ущерба на транспорте. Она должна была появиться вместе с первой редакцией закона об «автогражданке» в 2002, но задержалась на 12 лет. В результате её в инициативном порядке разработал Российский союз автостраховщиков. Методика РСА, находящаяся сейчас на рассмотрении в ЦБ, состоит из трёх частей: каталога средней стоимости деталей, лакокрасочного покрытия и ремонтных нормочасов в 12 экономических зонах России. С помощью этой методики страховщики рассчитывают сократить количество судебных споров с автомобилистами.