Примерное время чтения: 4 минуты
15347

Пять машин с проблемным ГРМ. Что влияет на ресурс ремня?

Привод газораспределительного механизма работает за счет зубчатого ремня, который обеспечивает вращение кулачкового вала. Вместе с ним функционирует и помпа системы охлаждения двигателя. Поэтому нагрузка на привод идет немалая. При обрыве ремня происходят серьезные повреждения силового агрегата. Сколько может работать такой ремень и на каких автомобилях отечественного рынка к нему нужно проявлять особое внимание?

Lada Kalina и Lada Granta

Надежность ременного привода ГРМ зависит от состояния многих технических систем, в том числе роликов, подшипников и насоса охлаждающей жидкости. «Российская газета» составила список моторов и моделей, на которых ремень ГРМ выходит из строя сравнительно рано.

Проблемы с ГРМ регистрируются на автомобилях семейства Lada Kalina и Lada Granta. Причиной тому насос системы охлаждения от сторонних производителей, срок службы которого иногда не превышает 50 тыс. км пробега. После смены заводского узла в неаккредитованных сервисах или в гаражных мастерских деталь может устанавливаться с перекосом. Вращающиеся направляющие создают неравномерный натяг. Ремень начинает активно изнашиваться. В итоге вытертые зубья проскакивают, в результате чего сбиваются настройки ГРМ. В худших случаях перекошенная помпа разбивает подшипники и вал вращается с большим усилием, несовместимым с расчетными нагрузками на ремень. В итоге привод может оборваться, причем чаще всего это происходит в момент запуска двигателя после длительного простоя.

Чтобы избежать проблемы, лучше всего не экономить на ремне и на помпе, а их установку доверять грамотным специалистам.

Практически та же напасть преследует седаны и хэтчбеки Datsun On-Do и Mi-Do, которые собирались на конвейере «АвтоВАЗа» и представляют собой немного усовершенствованные Lada Kalina и Lada Granta. По регламенту автопроизводителя, ремень на них меняется через 75 тыс. км пробега.

Hyundai Elantra

В иномарках ремни ГРМ ходят в среднем до 150 тыс. км. Однако не совсем удачная конструкция требует внимания. Характерной неисправностью здесь является люфт роликов. При выходе из строя подшипника следует быстрый износ зубчатого ремня, а вслед за этим — его перескакивание или обрыв. На старых Elantra обрыв ремня не ведет к сильным повреждениям мотора. Между тем это не повод игнорировать неисправность привода.

Skoda Octavia

К сожалению, замечались проблемы с ходимостью у ремней ГРМ Skoda Octavia на атмосферных моторах, которые выпускали с 1998 по 2011 год. В ходе последующих модернизаций автопроизводитель решил проблему, однако на рынке все еще много Octavia, у которых работает старый ремень. Для таких машин потребуется приобрести ремкомплект, включающий также и ролики натяжителя, а интервал замены у них лучше сократить до 50 тыс. км.

Материал, из которого изготавливается ремень газораспределительной системы, в среднем может сохранять свои характеристики до 5 лет. Затем он теряет свою эластичность и может растрескиваться вне зависимости от пробега.

Chevrolet Lanos

Обрывы ремня ГРМ регистрировались и на Chevrolet Lanos. Привод у нее достаточно надежен, правда, ускорить износ ремня могут подтеки масла на старых двигателях: оно попадает в узел ГРМ через негерметичный сальник коленвала. Замену привода здесь рекомендуется производить каждые 60 тыс. км, желательно вместе с помпой, ресурс которой немногим выше. Замена ремня — процедура недорогая, так как у двигателя нет фазовращателей и для ремонта не требуется специальный инструмент. Также слабое место двигателя — клапанная крышка. Из-под нее масло начинает течь в том числе в свечные колодцы, что быстро выводит из строя свечи и катушку зажигания.

Chery Tiggo (T11)

Автомобиль Chery Tiggo (T11) имел сравнительно надежную систему газораспределитпельного механизма, но в силу низкого качества других деталей ремень ГРМ тоже мог подбросить сюрпризы. На моторах объемом 1,8 и 2,0 л часто подтекали сальники коленвала, из-за чего масло попадало на ремень и приводило к размягчению материала. В итоге значительно уменьшался ресурс привода.

Еще одна проблема таких моторов — нестабильное качество роликов и помпы. Нормативные 60 тыс. км даже заводской комплект проходил не всегда.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах