5372

Пришёл, почистил, зарядил. Как подготовить автомобиль к весне?

Сильные и долгие российские морозы накладывают отпечаток на состоянии автомобиля. Машина до зимы и после неё — как человек до и после болезни. С виду здоровый, но есть опасные остаточные явления. Да и «иммунитет» повысить не помешает, чтобы не подхватить новую «заразу».

Зимой в российских условиях особенно страдает кузов. Избежать напасти могут разве что «подснежники», которые на зиму консервируют машину в гараже. Во всех остальных случаях от негативного влияния реагентов и самого снега не уйти. Лучше всего, конечно, доверить полировку кузова и химчистку салона профессионалам. «Во время мойки после зимы не забудьте про днище и шасси. Эти места не защищены от коррозии. Соль, приставшая к деталям подвески, со временем разъедает их», — советует технический директор «Мастер-Моторс» Алексей Хруслов. В сумме все «очистные» работы обойдутся в несколько тысяч рублей.

Впрочем, проделать химические процедуры можно самостоятельно в гараже, тем более, на полках автомагазинов ассортимент всевозможных составов для разных деталей очень широк. В первую очередь надо защитить лакокрасочное покрытие и победить вредную зимнюю «химию». Если не убрать следы соли, реагентов, битума и других обитателей таблицы Менделеева, кузовные элементы быстро потеряют лоск и начнут ржаветь. Полировка проводится в два этапа. Сначала наносят абразивную полироль для удаления грязи, а затем — силиконовую для защиты.

Особый состав применяется для стёкол. После зимы их поверхность становится шершавой, на лобовом стекле возникают трещинки от работы дворников по льду. Щётки стеклоочистителей тоже надо менять в обязательном порядке со сменой сезона, особенно после зимы. Всё-таки резина после морозов уже не та. Результат замены щёток будет хорошо заметен — и обзор улучшится, и стекло дольше проживёт. Внутри салона тоже придётся поработать. После зимы обычно видны белые следы от реагентов на резиновых и ковровых покрытиях. Для них в автомагазинах тоже припасены специальные средства.

Кроме «химии», автомобилю зимой вредит сильный мороз. Каждый холодный пуск для аккумулятора — испытание. А при небольших поездках по городу, да ещё в пробках, по итогам сезона практически неизбежна «недозарядка». Даже если машина заводилась в -30 градусов и продолжает заводиться, это ещё не значит, что батарея в порядке. Лучше её зарядить. Не лишним будет попутно почистить сам аккумулятор и клеммы. К лету, как правило, меняется уровень электролита в нём. Возможно, придётся добавить в батарею дистиллированную воду.

Наконец, есть универсальные советы, которые напрямую с последствиями зимы не связаны. «Стоит взять в привычку с каждым новым сезоном проверять состояние машины. Особенно, если автомобильного опыта не хватает для того, чтобы по звукам или поведению машины распознать неполадки. От диагностики ещё никто не пострадал, а скрытые дефекты могут как всегда не вовремя вылезти наружу. Идеально, кроме проверки двигателя и рабочих жидкостей, загнать машину на подъёмник и посмотреть состояние подвески. Заодно убедиться, нет ли каких неожиданных подтёков», — перечисляет Алексей Хруслов.

Непременно торопиться на техобслуживание с наступлением весны не стоит. Стандартные работы и замену расходных материалов проводят по сроку эксплуатации и пробегу, а не по сезону. К примеру, синтетические масла для современных двигателей вполне подходят для любого времени года. Главное — чётко соблюдать регламент, установленный производителем.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество