Почему нельзя держать автомобиль в отапливаемом гараже зимой?
Многие стараются уберечь своих железных коней от морозов и в холодное время года ищут отапливаемые подземные паркинги. Правильно ли они поступают и где лучше всего оставлять автомобиль на ночевку, рассказывает инженер и капитан раллийной команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин.
Подземные гаражи с отоплением кажутся роскошью. И действительно, поутру не требуется прогревать салон машины и из лифта многоэтажного дома можно выйти на сухой бетонный пол паркинга и сесть прямо в теплый автомобиль. Ворота открылись и можно лететь в морозную даль. Но для техники такой ритм жизни опасен и грозит преждевременным выходом из строя.
Дело в том, что при выезде из отапливаемого гаража на теплой машине происходит резкая смена температуры, разницей в 20-30 градусов. Материалы обладают неодинаковой теплопроводностью и реагируют на изменения по-своему, отчего панели кузова переживают дополнительные нагрузки.
Образно выражаясь, автомобиль трещит по швам. По лакокрасочному покрытию ползут микротрещины, провоцируя вздутия краски и образование раковин, впитывающих влагу. Ежедневные резкие смены температур только усугубляют дело.
Вечером после возвращения автомобиля с улицы в теплый гараж начинается процесс иного рода. К температурному расширению добавляется влагообразование. Конденсат ложится на холодные бока автомобиля, покрывает внутренние полости кузова, оседает на электрике. Естественно, влага попадает и в микротрещины, что влияет на образование очагов коррозии. Кузов гниет.
Для хорошей немецкой иномарки достаточно несколько лет подобных испытаний, чтобы получить на кузове негативные последствия преждевременного старения краски, а также увидеть в неожиданных местах «рыжики». Очаги ржавчины порой образуются изнутри панелей.
Автомобили бюджетного сегмента при ежедневном помещении в теплый гараж могут сгнить и за три года.
Единственно для чего полезен теплый гараж — это для сохранения работоспособности машины. В тепле аккумулятор меньше теряет заряд, а летняя солярка не кристаллизуется. Однако выехав из гаража можно получить все эти проблемы где-нибудь на парковке.
Поэтому лишнее тепло автомобилю противопоказано. Лучше всего держать его на морозе. Тогда машина будет нагреваться и остывать вместе с окружающим воздухом и ежедневные температурные удары с последующим конденсатом ей не грозят.
Вопрос же комфорта в салоне решается с помощью предпусковых подогревателей, которыми можно укомплектовать автомобиль при покупке. Гараж лучше выбирать холодный.