Почему б/у запчасти опять разрешили?
Минпромторг отказался от идеи запрета устанавливать ряд б/у запчастей – глушителей, рулевых реек, компонентов тормозной системы, ремней безопасности и пр. при ремонте авто. Ограничение планировалось установить в новой редакции техрегламента Таможенного союза. Это вызвало бурное возмущение общественников, которые тут же подсчитали, что стоимость ремонта машины взлетит минимум в 2 раза, а по некоторым позициям – в 10, поскольку более половины автопарка в РФ старше 10 лет. Министерство согласилось скорректировать документ, однако некоторые ограничения на б/у запчасти всё-таки останутся. Они будут распространяться на процедуру внесения изменений в конструкцию автомобиля. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что властям всё-таки придётся уточнить, какие именно запчасти попадут под запрет. По его словам, чаще всего автовладельцы устанавливают резину и диски нестандартного размера и это довольно популярные товары на рынке б/у деталей. Под запрет также может попасть установка старых бамперов, порогов, сидений с одной модели на другую и т. д. Шапарин полагает, что непродуманные запреты просто не заработают, а большинство СТО уйдёт в тень, потому что водители не захотят платить огромные деньги за ремонт.