Примерное время чтения: 1 минута
5256

Новое ОСАГО. Чего ждать от реформы автострахования?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. Ловись, коррупционер, мал да велик 23/11/2016
Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости

Система ОСАГО у многих автовладельцев уже давно ассоциируется с поборами и обманом. В последние годы во многих регионах стало практически невозможно купить страховой полис, не отстояв гигант­скую очередь и не оплатив «в нагрузку» ещё и какую-нибудь другую страховку. А выплат зачастую не хватает на ремонт. Причём, по данным ФАС, жалобы поступают на крупнейшие страховые компании, а не на какие-то шарашкины конторы, и ситуация кардинально не меняется. Так что реформа назрела.

Новый законопроект даёт владельцу авто возможность при желании купить более дорогой полис, предусматривающий более высокое покрытие ущерба. Водители, не совершающие аварий, смогут получить больше скидок, чем сейчас, а нарушители Правил дорожного движения, наоборот, заплатят по повышенному коэффициенту. При страховом случае можно будет выбрать между денежной выплатой и направлением авто на ремонт, за качество которого ответит страховщик. А оформить документы на месте ДТП по «европротоколу» (то есть без участия сотрудников полиции) можно будет в том случае, если ущерб оценивается в 100 тыс. руб. (сейчас лимит для большинства регионов - 50 тыс. руб.). Кстати, по «европротоколу» за 9 месяцев 2016 г. было оформлено 30% ДТП. Впрочем, многие автовладельцы до сих пор опасаются это делать - например, не уверены, что правильно оценят ущерб. Неплохо было бы возложить обязанность оформлять ДТП не на полицию, а на самих страховщиков, ведь полиция на страховании не зарабатывает. А страховщики, по подсчётам Ассоциации защиты страхователей, за 11 лет существования ОСАГО недоплатили россиянам более 300 млрд руб.!

Оцените материал
Оставить комментарий (6)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах