1677

Немного подправил и вот. За что могут снять автомобиль с гарантии?

Антон Кардашов / АГН Москва

Автопроизводители ревностно относятся к послепродажному обслуживанию автомобилей. Если им покажется, что кто-то допустил несанкционированное вмешательство в конструкцию транспортного средства или не выполнил правила эксплуатации, то дилеры вправе по согласованию с представительством компании прекратить гарантийное обслуживание. Тонкость в том, что такое наказание накладывается буквально за разные мелочи. Какие же оплошности автовладельцев приводят к проблемам с гарантией?

«Левые» детали

По правилам производителей покупателям новых машин необходимо выполнять работы по плановому обслуживанию только у официальных дилеров и в аккредитованных мастерских. Запрещается ремонтировать машину самостоятельно, даже в экстренных случаях. К примеру, когда машина заглохла за городом, водитель не имеет права вскрывать ее технические узлы и устранять возможные проблемы, даже если он обладает достаточной квалификацией. Единственным вариантом действий при поломке является вызов эвакуатора и транспортировка машины в мастерскую.

Также запрещается покупать запчасти у сторонних поставщиков, не имеющих допуска от производителя. Если выяснится, что установленная деталь оказала негативное влияние на технические узлы, то дилеры вправе лишить владельца гарантийного обслуживания. Причем такой деталью может быть неправильный топливный фильтр или свечи зажигания.

Перепробег перед ТО

Важным требования производителей является плановое прохождение технического обслуживания. Периодичность посещений сервисов чаще всего устанавливается с интервалом в 15 тысяч километров или в один год. Если их не соблюдать, то дилеры вправе отказать в гарантийном ремонте.

Допустимое превышение установленного пробега у одних дилеров приближается к 1000 километрам, у других — не более 100 км. Поэтому если срок ТО подходит, а вам необходимо поехать к родственникам в другой город за тысячу километров от дома, то по возвращении обратно велик риск лишиться гарантии или выслушивать наставления мастеров сервиса. Они делают пометки в сервисной книжке о перепробеге, и при возникновении гарантийного случая с двигателем велика вероятность выдвижения обвинений в адрес водителя в несоблюдении правил эксплуатации. Поэтому лучше отказаться от поездки и выполнить необходимые работы. На это уходит от силы три-четыре часа времени.

Неправильная эксплуатация

Важным фактором, влияющим на сохранность гарантийного обслуживания, является правильная эксплуатация транспортного средства.

К примеру, если выяснится, что водитель неправильно парковал машину, оставлял ее в режиме D, в то время как правила требуют переводить селектор в положении P или N, то при поломке автоматической коробки ремонтировать ее придется за свой счет.

Самое опасное — прогревать автоматическую коробку в режиме D при затянутом ручном тормозе. Машина старается тронуться, но задние колеса ее тормозят. Из-за чего идет большая нагрузка на гидромуфту и элементы конструкции трансмиссии.

Кроме того, нельзя игнорировать сигналы на приборной панели. Если водитель не отправляется в сервис при горящих желтых или красных лампочках и продолжает ездить, то после диагностики мастера могут предъявить претензии.

«Прикуривание» и чип-тюнинг

Еще гарантийное обслуживание прекращается при установке нештатной музыкальной системы или дополнительного комплекта динамиков. Правда, ограничения касаются только электрики.

А вот при установке нештатных колес неутвержденного производителем диаметра, да еще и с нестандартными низкопрофильными шинами, гарантия перестает распространяться на трансмиссию.

Производители запрещают чип-тюнинг мотора и любое перепрограммирование электронных блоков автомобиля.

Гарантии лишают и за чужеродный аккумулятор. Очень не любят автомобили и неудачное «прикуривание», которое порой вызывает массу ошибок в электронике.

Естественно, под запрет попадает любое изменение конструкции машины, в том числе установка фар, светодиодных ходовых огней (ДХО), иных технических агрегатов, в том числе замена коробки передач, стартера, генератора, которые не соответствуют требованиям и рекомендациям завода.

В общем, в течение срока гарантийного обслуживания лучше не испытывать судьбу. Дилеры при каждой поломке очень тщательно анализируют ее причины.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество