Примерное время чтения: 4 минуты
1003

На сколько подорожает ОСАГО в июне?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

Банк России предлагает расширить коридор базового тарифа по ОСАГО для большинства категорий автовладельцев. Это решение вызвано резким подорожанием деталей и запасных частей весной 2022 года. Расходы на ремонт автомобилей за минувшие три месяца увеличились на 28,7%, и привычный расчет стоимости ремонта уже не отражает реальной картины дел. Страховых выплат уже не хватает мастерским, из-за чего качество ремонта снижается. Насколько в этом случае может подорожать полис ОСАГО для простых автомобилистов?

Цены на ремонт растут

По информации, распространенной пресс-службой Российского союза страховщиков, в июне 2022 года вступили в силу свежие справочники для расчета ремонта, которые обновляются один раз в четыре месяца. Там указывается средняя стоимость запчастей, которой должны руководствоваться специалисты страховых компаний при направлении автомобилей на ремонт по ОСАГО. Эти данные лишь отчасти отражают ситуацию с новыми ценами, однако в условиях неопределенности с поставками из-за рубежа даже они делают почти невозможной работу по старым тарифам. Рост цен на запчасти за минувшие три месяца составил 28,7%. Страховщики подняли вопрос перед Центробанком и нашли понимание.

Банк России провел расчеты, которые показали необходимость внесения изменений в тарификацию по ОСАГО, и скорее всего в скором времени будет расширен «тарифный коридор» базовых ставок в обе стороны. Для автомобилистов и для их личного транспорта увеличение коридора составит 26%. Для общественного транспорта, включая автобусы, троллейбусы и трамваи, совершающие регулярные перевозки пассажиров, — 17,8%. Однако, по заявлениям президента РСА Игоря Юргенса, это не означает, что пропорционально возрастет стоимость страховки для простых автомобилистов.

Насколько расширится тарифный коридор?

Если сейчас минимальный базовый тариф для расчета стоимости полиса для владельца легковой машины составляет 2,22 тыс. руб., а максимальный — 5,98 тыс. руб., то при введении нового коридора базовая ставка снизится еще больше, а именно до 1,64 тыс. руб. Тем самым, если водитель ездит несколько лет подряд безаварийно, то стоимость полиса ОСАГО для него не изменится.

Однако, если водитель часто нарушает правила и становится виновником ДТП, то при расчете стоимости полиса ОСАГО будет применяться уже верхний тариф, а именно — 7,53 тыс. руб. В этом и заключается смысл расширения тарифного коридора на 26%.

По информации РСА, диапазон цен на ОСАГО станет шире и для владельцев мотоциклов. Если раньше тариф колебался в пределах от 430 рублей до 2 тысяч, то сейчас он будет составлять от 320 рублей до 2,5 тысяч.

Другими словами, после принятия решения о расширении тарифного коридора базовая ставка тарифа по ОСАГО будет устанавливаться страховщиками индивидуально для каждого водителя в диапазоне 1646-7535 рублей. При этом в Банке России отмечают, что для аккуратных, не создающих ДТП водителей цены на полисы ОСАГО не увеличатся. В среднем же по стране расширение тарифного коридора обернется ростом цены в пределах 10–15%.

Для кого вырастут цены на ОСАГО?

«При определении базовой ставки страховщики учитывают так называемые тарифные факторы, характеризующие степень потенциальной аварийности автовладельца. Каждый страховщик определяет их самостоятельно на основании собственной статистики, — рассказал aif.ru исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

— Это могут быть, например, семейное положение или наличие детей. Ведь по статистике люди, состоящие в браке и воспитывающие детей, водят автомобиль аккуратнее. Идет в расчет и модель автомобиля. Например, владельцы спортивных машин обычно ездят динамично и совершают больше ДТП, чем простые водители.

Для расчета стоимости полиса принимается во внимание даже кредитная история клиента. Люди с хорошей кредитной историей ведут себя аккуратнее за рулем. Есть еще огромное количество других факторов, способных повысить или понизить тариф.

Однако есть категории автовладельцев, которые в целом более убыточны. Например, водители такси. Частота, с которой они становятся виновниками ДТП, примерно в 8 раз превосходит частоту ДТП обычных автовладельцев. Разумеется, полисы для высокоаварийных граждан должны быть дороже, чем для безаварийных».

Как отмечает президент РСА Игорь Юргенс, расширение тарифного коридора в ОСАГО позволит продолжать начатый курс на либерализацию тарифов, когда аккуратные автовладельцы не доплачивают за токсичные категории водителей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах