Какие системы приводят к снижению мощности мотора?
Если мотор после нескольких лет эксплуатации начинает хуже тянуть и автомобиль теряет в приемистости, то водители успокаивают себя, что это им только кажется. Машина не перестает ездить, падение тяги незначительное, и беспокоиться не стоит. Однако порой чувства не врут. Мотор действительно может терять лошадиные силы из-за скрытых неисправностей или из-за плохой работы различных систем. Какие причины тому виной и можно ли это исправить?
Топливный насос и фильтр
Чаще всего причиной падения мощности является загрязнение топливного фильтра, пережатие магистрали или выход из строя бензонасоса.
Определить проблему можно путем замеров давления на выходе насоса и в моторном отсеке у системы тонкой очистки. Далее проверяется качество работы фильтра. Проблема устраняется очисткой магистрали или фильтра или заменой насоса в случае невозможности его ремонта.
Неисправность датчика положения коленвала (ДПКВ)
Бывают ситуации, когда из-за сдвига зубчатой звезды по отношению к шкиву в механизме регулировки система ДКПВ несвоевременно отправляет управляющую команду на подачу топливовоздушной смеси. Как следствие, начинаются проблемы с зажиганием — и мощность силового агрегата падает на глазах. В такой ситуации загорается лампа неисправности двигателя «Check engine».
Первое, что нужно сделать, — произвести осмотр целостности самого ДКПВ, убедиться в нормальной величине зазора между зубчатым венцом и датчиком.
Как правило, для решения проблемы достаточно восстановить нормальный контакт разъема датчика или установить новый датчик вместо вышедшего из строя.
Неисправность форсунок
Форсунки порой загрязняются некачественным топливом и не выдают достаточное количество смеси. Поэтому тяга мотора снижается. Но бывают и другие причины. Форсунки могут хандрить из-за электронных сбоев. Систему впрыска проверяют с помощью мультиметра. Мастерам необходимо оценить сопротивление обмоток на обрыв или найти межвитковое замыкание.
Дроссельная заслонка
Иногда может неправильно работать дроссельная заслонка, что приводит к снижению поступления воздуха и падению мощности. Как и в предыдущих случаях, здесь загорается лампа «Check engine». Неисправность выявляется по одному признаку — обороты двигателя обычно не снижаются ниже полутора тысяч.
Устраняется проблема чисткой дросселя и восстановлением контактов во всей электрической цепи. В редких случаях неисправный датчик подлежит замене.
Датчики топлива, детонации и кислорода
Поломка датчиков кислорода и топлива или нарушение их контактов приводит к сбоям в работе мотора. Датчики обычно размещаются в выхлопной системе и связаны с катализатором. Такая неисправность характеризуется загоранием лампы «Check engine».
Кроме того, на потерю приемистости влияет датчик детонации, отвечающий за корректировку зажигания.
Для устранения неисправности стоит произвести проверку электроцепи. Возможно, для устранения проблемы достаточно обычной чистки контактов.
Неисправность клапанного механизма
Нарушение регулировки зазоров в приводе клапанов, а также разрушение или деформация их пружин приводит к неправильной работе технического узла. Газы пробиваются через клапаны, и компрессия падает.
Если зазоры не соответствую норме, то необходимо сделать регулировки.
В этом случае придется снимать головку блока цилиндров и измерять длину пружин под нагрузкой и в свободном состоянии. В некоторых случаях причиной поломки становятся изношенные кулачки распределительного вала, что приводит к разладке фаз газораспределения.
Низкий уровень компрессии в цилиндрах
Низкий уровень компрессии во всех или в некоторых цилиндрах приводит к потере мощности. Причиной тому служат изношенные кольца и общая выработка в камерах сгорания.
Кондиционер
Самая распространенная причина потери мощности мотора — это работающий в полную силу кондиционер. При максимальной загрузке компрессора в жару климатическая установка забирает у 1,6-литровых атмосферных моторов до 10% мощности.